Педагогика

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: ЧИСТКА ЗУБОВ. НАНЕСЕНИЕ ЗУБНОЙ ПАСТЫ НА ЗУБНУЮ ЩЕТКУ

Педагогика

В данном разделе мы будем обсуждать самые разные вопросы касающиеся личной гигиены. Наша задача без стеснений лишних предрассудков помочь людям найти ответы на самые разные вопросы. Постараемся поднять простые темы и самые сложные. 
Будем рады комментариям, если вы будете делиться своим личным опытом, так как это очевидно, что одно действие можно выполнить самыми разными способами и для каждого человека свой способ будет являться оптимальным.
Вы можете предлагать свои темы для обсуждения в личных сообщениях, тогда мы будем готовить материал по запросам.

Столовый этикет, адаптированный для людей с нарушением зрения

Педагогика

Данная статья описывает самые необходимые правила поведения за столом, адаптированные для людей с нарушением зрения и является логическим продолжением темы, посвященной сервировке стола. В статье поднимаются темы, которые чаще всего вызывают затруднения у слепых и слабовидящих детей: как есть с помощью вилки и ножа; что делать, если ты не знаешь, как аккуратно съесть то, или иное блюдо; как использовать текстильные салфетки и т.д. 
Статья посвящена в первую очередь детям с нарушением зрения, и может быть использована как методическое пособие тифлопедагогами при подготовке к занятиям, воспитателями и родителями детей с глубоким нарушением зрения.

Обеспечение доступности высшего образования и дальнейшего трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Педагогика

Материал о получении высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидами.

Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению

Педагогика

В статье рассматриваются результаты анализа действующей модели обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III–IV видов. Анализируются применяемые педагогами программы обучения слепых и слабовидящих школьников в рамках курса «Ориентировка в пространстве», обсуждаются формы обучения пространственной ориентировке.
Предлагаемая статья является логическим продолжением представления результатов исследования проблемы обучения ориентировке в пространстве лиц с глубоким нарушением зрения. В предыдущих публикациях был осуществлен анализ содержания коррекционного курса «Пространственная ориентировка», выделена «мобильность», как вторая составляющая обучения самостоятельному и безопасному передвижению слепых и слабовидящих в пространстве, а также проанализированы термины, используемые в данном коррекционном курсе. В данной статье мы переходим к анализу процесса обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения

Педагогика

В статье описывается алгоритм формирования навыка предметно-практических действий у слепых и слабовидящих детей, позволяющий педагогам, воспитателям и родителям максимально полно формировать различные навыки у детей с нарушением зрения, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля. Описанный алгоритм был опробован как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III-IVвида, так и в процессе индивидуальной работы авторов со слепыми и слабовидящими детьми.

Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения

Педагогика

Даже если человек умеет эффективно передвигаться в пространстве с помощью белой трости, ему все равно в большей или меньшей мере приходится принимать помощь сопровождающего. 
Передвижение слепого человека с сопровождающим — это двусторонний процесс, в котором каждый участник должен соблюдать некоторые правила, обеспечивающие безопасность и эстетичность перемещения.