ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА: ЧИСТКА ЗУБОВ. НАНЕСЕНИЕ ЗУБНОЙ ПАСТЫ НА ЗУБНУЮ ЩЕТКУ

малыш чистит зубы
В данном разделе мы будем обсуждать самые разные вопросы касающиеся личной гигиены. Наша задача без стеснений лишних предрассудков помочь людям найти ответы на самые разные вопросы. Постараемся поднять простые темы и самые сложные.
Будем рады комментариям, если вы будете делиться своим личным опытом, так как это очевидно, что одно действие можно выполнить самыми разными способами и для каждого человека свой способ будет являться оптимальным.
Вы можете предлагать свои темы для обсуждения в личных сообщениях, тогда мы будем готовить материал по запросам.
ЧИСТКА ЗУБОВ. НАНЕСЕНИЕ ЗУБНОЙ ПАСТЫ НА ЗУБНУЮ ЩЕТКУ.
Для того, чтобы научиться чистить зубы(или научить этому ребенка), разобьем этот процесс на действия:
1.Найти принадлежности;
2.открыть тюбик зубной пасты;
3.убрать колпачок тюбика;
4.намочить щетку;
5.нанести пасту на щетину зубной щетки;
6.убрать тюбик зубной пасты;
7.почистить зубы;
8.прополоскать рот;
9.закрыть тюбик;
10.убрать принадлежности на свое место.
После 4 пункта, порядок может меняться в зависимости от ситуации.
Разберем все по порядку.
Перед тем, как приступить к обучению, следует учитывать, что вы можете концентрировать внимание ребенка на отдельных этапах. Например, сначала обязанностью ребенка будет только открывать и закрывать тюбик. Или только находить нужные принадлежности.
Познакомьте ребенка заранее со всеми приспособлениями, расскажите о зубной пасте, как она может пахнуть (чаще всего используются мятные отдушки).
При выборе зубной щетки имейте в виду, что если семьи, где ее все члены имеют хорошее зрение, зубные щетки могут быть одинаковые и различаться только по цвету, то данном случае, щетки должны различаться по форме. По крайней мере зубная щетка человека с нарушением зрения должна иметь очевидные отличия в форме ручки. Если вы нечаянно купили одинаковые зубные щетки, пометьте одну щетку или маленькой резинкой, или сделайте зарубку ножом на ручке.
Еще удобнее будет, если у человека с нарушением зрения будет стоять отдельный стаканчик с зубной пастой и личной щеткой.
Если ребенок или взрослый с нарушением зрения испытывает трудности в завинчивании крышечки или постоянно роняет, то возможно рациональнее будет приобретать зубную пасту с откидывающейся крышечкой. Старайтесь выбирать зубную пасту в плотных тюбиках, с не сильно большим отверстием для выхода пасты.
Теперь разберем все по пунктам.
1.Найти принадлежности;
В ванной комнате должен строго соблюдаться порядок. Все вещи должны быть на своих местах и не должны переставляться зрячими членами семьи. У принадлежностей для чистки зубов должно быть свое отведенное место, постоянное, без риска того, что стаканчик может быть легко сбит при поиске.
Если стаканчик стоит на раковине у смесителя:
Плавными движениями обеих рук, скользя ребром кисти руки по краю раковины, найдите стаканчик, придерживая стаканчик одной рукой, второй извлеките тюбик и щетку.
Если просто протянуть руки вперед, можно нечаянно столкнуть стоящие предметы.
2.Открыть тюбик зубной пасты;
Если моторных навыков хватает, можно сразу взять и щетку, и тюбик и открыть его. Если нет, то сначала нужно взять в руки тюбик, открыть его, убрать колпачок на отведенное место, затем взять щетку. Движению открывания колпачков и крышечек с резьбой можно учить на любых бутылках и тюбиках.
3.Убрать колпачок тюбика;
Определите заранее место, куда будете всегда убирать колпачок от зубной пасты. Прослеживающим движением по раковине найдите это место и положите его на плоскую сторону, чтобы он не укатился.
4.Намочить зубную щетку;
Если ребенку будет проще, можно первым действием, пока пустые руки открыть воду.
Перед тем, как включить воду убедитесь, что излив повернут в раковину. Начинайте открывать вентиль холодной воды и только потом горячий. Температуру воды лучше, если есть возможность (излив длинный), проверять по температуре излива и только потом трогать саму воду. Если у вас смеситель с рычагом, то запомните, в каком примерно положении относительно смесителя должен быть рычаг, чтобы вода была теплая.
5.Нанести пасту на щетину зубной щетки;
Для многих именно этот пункт вызывает множество вопросов.
Для начала научите ребенка определять силу нажатия, для того, чтобы выдавить нужное количество пасты. Отрабатывать это можно выдавливая пасту на ладонь, тогда ребенок сможет посмотреть второй рукой (пальцем) количество пасты. Дайте ребенку в ведущую руку тюбик, наложите сверху свою руку и нажимайте вместе с ребенком, покажите и озвучьте когда нужно остановиться. Это в целом может быть отдельный этап обучения – совместное выдавливание пасты.
Есть три основных приема использования зубной пасты:
1.Выдавливание нужного количества пасты сразу в рот. Некоторые люди с глубоким нарушением зрения считают, что это единственный допустимый и оптимальный способ. Но это не так. Возможно, с него стоит начать обучение, если он всех устраивает. Ребенка нужно научить всем способам перечисленным ниже, а он потом будет выбирать в зависимости от ситуации.
Плюсы данного способа: меньше вероятности уронить выдавленную пасту; проще определить количество; простота и скорость выполнения; требуется меньше моторных навыков.
Минусы способа: с точки зрения гигиены не самый лучший способ, если тюбик зубной пасты один на всех. В данном случае у человека должна быть личная зубная паста.
2.Выдавливание пасты на указательный палец и перенесение ее после этого на зубы.
Ребенок должен уметь удерживать палец в горизонтальном положении.
Покажите ребенку, как нужно поднести тюбик к подушечке пальца, как выдавить пасту и как перенести ее в рот на зубы.
Этот способ подходит в ситуациях, когда один тюбик пасты на всех.
3. Выдавливание пасты на щетину зубной щетки. Для этого:ручка зубной щетки берется в кулак не ведущей руки;
указательный палец лежит вдоль щетины зубной щетки         большой палец лежит вдоль щетины зубной щетки
1.указательный или большой палец располагается вдоль щетины по верхнему краю (см. фото);
2.щетка удерживается в горизонтальном положении щетиной вверх;
3.кончик тюбика зубной пасты подносится к краю щетины, касаясь пальца;
4. дальше, выдавливая пасту, и, двигаем тюбик по щетине зубной щетки, касаясь пальца примерно 1 см в длину.
5.Убрать тюбик зубной пасты;
Продумайте заранее, куда вы будете убирать тюбик на время чистки зубов.
6.Почистить зубы;
С помощью приема «рука на руке» покажите ребенку как нужно чистить зубы: ребенок держит щетку, рука взрослого на руке ребенка.
7.Прополоскать рот;
Этот пункт можно дополнительно выполнить перед тем, как брать в руки принадлежности для чистки зубов.
В этом пункте специфика алгоритма такая же: найти стаканчик, взять его в ведущую руку; второй рукой найти излив; налить воду; прополоскать рот; перед тем как выплюнуть воду убедиться, что попадете в раковину, проверить, что раковина перед вами.
7.         Закрыть тюбик;
8.         Убрать принадлежности на свое место.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/tiflolab/lyubimov.su/docs/netcat_template/class/169/RecordTemplateFull.html on line 93