Педагогика

Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка»

Педагогика

В статье представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».
Предлагаемый материал является логическим продолжением статьи, опубликованной в журнале «Дефектология» в 2012 г.[3]. Проанализировав содержание обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению и показав, что сегодня пространственная ориентировка является сложной двусоставной системой обучения слепых и слабовидящих (из числа инвалидов по зрению) самостоятельному передвижению в пространстве, необходимо перейти к анализу терминов и понятий, применяющихся в обучении по коррекционному курсу «Пространственная ориентировка».

Осваиваем окружающее пространство

Педагогика

Данный материал является продолжением статьи «Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему», опубликованной в №3/2011. Описанные здесь приемы и рекомендации применимы не только для детей с диагнозом «ретинопатия недоношенных», они будут полезны всем родителям, воспитывающим ребенка с глубоким нарушением зрения.

Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

Педагогика

Занятия с семьей — это не всегда простая, но бесспорно важная работа, без которой практически невозможно строить эффективную реабилитацию ребенка с нарушением зрения.

К вопросу о реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении пространственной ориентировке учащихся школ III-IV вида

Педагогика

В статье освещаются проблемы обучения инвалидов по зрению пространственной ориентировке. Автор обозначает необходимость внесения изменений в содержание программы по обучению слепых и слабовидящих пространственной ориентировке и мобильности.
Любимов, А.А. К вопросу о реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении пространственной ориентировке учащихся школ III-IV вида [Текст] / А.А. Любимов // Коррекционно-развивающее и специальное образование: инновации, перспективы, проблемы: материалы I международной заочной научно-практической конференции / под общ. ред. Н.Г. Калашниковой, Г.Ф. Кумариной, В.В. Гладкой, В.В. Зикратова [и др.]. - Барнаул: АЗБУКА, 2012. - С. 113-115.

Ретроспективный анализ содержания обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению

Педагогика

В статье дан ретроспективный анализ содержания обучения пространственной ориентировке инвалидов по зрению. Показано влияние определения этого понятия на содержание коррекционного курса «Пространственная ориентировка». Раскрывается эволюция выделения пространственной ориентировки в самостоятельное направление в рамках тифлопедагогики.

Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему

Педагогика

В статье с разных точек зрения обсуждается одна из проблем нарушения зрения: врач-офтальмолог доступным языком рассказывает о ретинопатии недоношенных и о методах лечения этого заболевания; мама ребёнка с названным диагнозом делится своим положительным опытом лечения и воспитания своей дочки; тифлопедагог даёт некоторые рекомендации по вопросам образования и абилитации детей с глубоким нарушением зрения.
Любимова (Бондаренко), М.П. Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему [текст] / М.П. Любимова (Бондаренко) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - №3. – С. 33-39.