Педагогика

Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему

Педагогика

В статье с разных точек зрения обсуждается одна из проблем нарушения зрения: врач-офтальмолог доступным языком рассказывает о ретинопатии недоношенных и о методах лечения этого заболевания; мама ребёнка с названным диагнозом делится своим положительным опытом лечения и воспитания своей дочки; тифлопедагог даёт некоторые рекомендации по вопросам образования и абилитации детей с глубоким нарушением зрения.
Любимова (Бондаренко), М.П. Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему [текст] / М.П. Любимова (Бондаренко) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - №3. – С. 33-39.

К вопросу о создании единой терминологии по курсу «Ориентировка в пространстве»

Педагогика

Внедрение единого государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья приводит к необходимости разработки не только компонента академических знаний, но и компонента социальной компетентности.
Компонент социальной компетентности для слепых и слабовидящих в обязательном порядке должен включать в себя коррекционно-развивающий курс «Ориентирование и мобильность», так как без умения самостоятельно передвигаться и ориентироваться в пространстве невозможна полноценная интеграция инвалида по зрению в открытое общество.
Любимов, А.А. К вопросу о создании единой терминологии по курсу «Ориентировка в пространстве» [Электронный ресурс] / А.А. Любимов, М.П. Любимова (Бондаренко) // Сборник материалов по итогам проведения Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии, 4-6 октября, 2010 г. / Институт коррекционной педагогики РАО. - М., 2010. - 20 Кб. - Режим доступа: Режим доступа: http://almanah.ikprao.ru/articles/almanah-14/prilozhenie

К вопросу о создании унифицированной индивидуальной карты по ориентированию и мобильности как вариативного, личностно ориентированного подхода в реабилитации

Педагогика

Сегодня, в образовании детей с проблемами в развитии реализуется личностно-ориентированный подход, осуществляемый посредством вариативности, разнотемповости и разноуровневости образования.
Как известно, одной из важнейших функций коррекционного образовательного учреждения является коррекция вторичных отклонений в развитии, вызванных нарушением зрения.
Личностно-ориентированный подход необходимо внедрить не только в общеобразовательный, но и в реабилитационный процесс. Для реализации данного подхода, требуется провести диагностическую работу, которая имеет своей целью не только необходимость определить реальный уровень знаний, умений и навыков каждого воспитанника, но также определение путей, объёма и способов коррекционно-развивающей работы.
Для реализации личностно-ориентированного подхода в реабилитации, мы предлагаем создание и внедрение унифицированной индивидуальной карты по ориентированию и мобильности.

Использование современных технических средств в процессе обучения незрячих и слабовидящих ориентированию и мобильности

Педагогика

Потеря зрения – это не приговор, а всего лишь особенность.
Незрячие люди могут быть самостоятельными и независимыми. Эта мысль уже никого не удивляет. Быть независимыми, незрячим во многом помогают технические средства реабилитации. К техническим средствам реабилитации следует отнести всю ту технику, которая создается специально для слепых, зрячие в ней не нуждаются, а для слепых же имеет неоценимо большое значение. Из всего разнообразия технических средств реабилитации для слепых и слабовидящих мы остановимся на тех, которые созданы для облегчения ориентирования в пространстве и помощи в свободном передвижении.

Рекомендации по сопровождению детей с нарушением зрения

Педагогика

При самостоятельном передвижении ребёнок с нарушением зрения сталкивается с множеством трудностей. Как правило, самыми распространёнными трудностями считаются: ориентирование, мобильность и безопасность.
Автор: Алексей Любимов
 Источник: II Всероссийские педагогические чтения 07-09 ноября 2007 г.