Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности
Задать вопрос

Екатерина спрашивает:

Добрый день.
Дочери 1 год и 2 месяца. Проверяли зрение несколько раз. Последние данные были в 9 мес. по ЗВП 0,03. Частичная атрофия зрительного нерва. За предметами не следит. Свет от тьмы отличает.
Симптоматическая эпилепсия, судороги, синдром двигательных нарушений, поражение ЦНС, последствия гипоксии. Переворачивается набок, иногда на живот. Обращались в центр кор.педагогики и в центр для слабовидящих «Давыдково». И там, и там были предложены несколько упражнений, направленных на улучшение зрения (в том числе и занятия с черно-белыми картинками), самостоятельная работа родителей с ребенком по этим упражнениям на дому. Но мне бы хотелось наблюдаться и заниматься с тифлопедагогом, дефектологом на постоянной основе, получить больше занятий, упражнений и знаний по развитию ребенка. Живем в Москве. Буду Вам очень благодарна, если Вы подскажите методики обучения таких сложных детей, как моя дочь, а также учреждения, где с ребенком могут постоянно заниматься педагоги, и если есть специалисты, которые работают с ребенком на дому. Заранее спасибо!
Узнать ответ

Нина Логунова спрашивает:

Здравствуйте, Алексей! Я -тифлопедагог, работаю с дошкольниками со зрительной патологией. Много лет назад мы сами разработали прибор,похожий на "Светлячок", и дидактический материал к нему. Изготовлен он в единственном экземпляре. А хотелось бы иметь его в каждой группе нашего детского сада . Он эффективно, помогает решать одновременно задачи медицинского и педагогического характера. Где и как можно купить этот прибор? С уважением, Нина Владимировна
Узнать ответ

Марина спрашивает:

Здравствуйте!
У моего ребёнка сниженное зрение и я не хочу отдавать его в обычный садик. Подскажите, пожалуйста, есть ли в Москве специализированные детские сады для слабовидящих детей?
Узнать ответ

Михаил спрашивает:

Здравствуйте! Я незрячий пользователь и недавно подключился к интернету. Какие для нас существуют рассылки и как на них подписаться?
Узнать ответ

Катюха спрашивает:

я в следущем году заканчиваю школу и хочу идти учиться дальше но сама ходить не умею а хочу быть самостаятельной и ниоткого не зависить подскажите пожалуйста как начать самой ходить с тросттью и может существуют какието методики или специальные тренера к которым можно обратится чтобы они помогли мне в этом заранее спасибо
Узнать ответ

Сергей спрашивает:

Здравствуйте Алексей! Я случайно попал на сайт россылок кодов с картинок, у меня нет поручителя и там была ссылка на ваш сайт, для таких как я. Может вы подскажете мне, что делать дальше? С уважением Сергей.
Узнать ответ

Ирина спрашивает:

Добрый вечер Алексей! Скажите пожалуйста, мобильное ориентирование это новая социальная технология или информационная технология? Или может быть технология социальной адаптации?
Узнать ответ

Ирина спрашивает:

Здравствуйте, Алексей! Мой племянник (3,5 года, атрофия зрительного нерва + органическое поражение ЦНС) не ходит. С мышцами (тонусом и пр.) все в порядке. Он просто не любит ходить. Как побудить его к этому? Многие мамы на форумах пишут, что как только ребенок начинает ходить (пусть даже с опорой)- у него появляется интерес к исследованию окружающего мира. У моего племянника нет никакого интереса к хождению :( С ним просто истерики случаются, как только его на пол ставишь. За ручку и у стенки ходит хорошо, но максимум 5 - 7 минут. Пожалуйста, подскажите, может быть, есть какие-то методики обучения хождению? В Тюмени, где мы живем, нет специалистов, которые могли бы нам в этом помочь. Буду очень Вам благодарна.
Узнать ответ

Наталья спрашивает:

Добрый вечер! моей дочери 4.5 года. диагноз -ретинопатия недоношенных,есть светоощущение,следит за мигающими игрушками ,за светящимися предметами.Ходит в специализированный садик.Меня волнует один момент:почему она берет в руки какие -нибудь предметы (книги ,коробочки и т.д,но не куклы и не игрушки)прыгает или крутиться и играетт с ними в детский сад.Я у нее спрашиваю ,а что у тебя в руках,а она мне : это дети,я играю в детский сад ,говорит фразами воспитателей и тут же отвечает другим голосом детей. Вобщем как бы копирует.как вы считаете ,есть ли повод для волнения или она этот этап перерастет,и будет играть в нормальные игрушки.На все мои уговоры взять в руки куколок или зверюшек ,она отклоняет.
Узнать ответ

Ирина спрашивает:

Здравствуйте, Алексей!
1. Органическое поражение ЦНС - действительно результат ранней гипоксии мозга (сразу после рождения). Мы лечимся у невропатолога с рождения(и не у одного), делаем массажи. Мышечный корсет, ножки, тонус - все в порядке. Следствие гипоксии - нарушение развития: Речь - нет спонтанной речи, повторяет все слова и предложения, но сам предложений не строит, не говорит - хочу кушать, пить и пр. (это мы понимаем по его поведению). Может сам рассказать сказку, стишок, спеть песенку вместе со взрослым (под настроение :).
Поведение - на просьбы, типа - дай мне кубик, покажи, где у тебя ушки - реагирует редко и по настроению.
Горшок: иногда просится - кряхтением, может сказать - какать, но чаще - садим по времени.
Занимаемся три раза в неделю по 1 часу с психотерапевтом в детском центре. 2 раза в неделю по 1 часу к нам приходит тифлопедагог из д/с для слабовидящих детей (но толка мы от нее пока не видим).
Дома: днем он сидит с няней, ведет себя спокойно, кушает все, но жевать не умеет, крупными кусочками давится и выплевывает (все превращаем в пюре). Самостоятельно ест с большой неохотой - максимум 5 ложек. Потом выбрасывает ложку. Бросает абсолютно все - никогда не дает в руки и редко ставит что-то на стол. надоело - выбросил.
Игры: у него очень много музыкальных инструментов. В остальные игрушки (машинки, кубики, овощи-фрукты, банки - склянки) он играет так - крутит их в руках, бьет друг об друга и облизывает. Любит качаться на лошадке, качели, прыгать на резиновом мишке. В последнее время полюбил лазать на стуле - вертится, опускает ноги, встает, садится, залазит с другой стороны и т.п. Думаем, может, ему необходима гимнастическая стенка? Конечно, любит, когда его бросают-крутят-вертят. Самое любимое занятие - стереотипия - прыгать на кровати на коленях - не знаем, как отучить. Еще одна - крутить головой.
Как мы с ним занимаемся: собираем вместе пирамидку, вставляем квадратики, кружочки, треугольнички в их "домики", изучаем овощи-фрукты, учимся считать. Но сам он это ни за что делать не станет. Любит слушать сказки с диска, и когда ему читают.
Относительно хождения - ходим за ручку с боооольшой неохотой. У него есть машинка с высокой ручкой, за которой можно ходить - не хочет, ставим у стенки - стоит - лижет стену, ковыряет, но: на каком месте поставишь - на том и возьмешь - дальше не идет, ну, может, шага 2-3 сделает. Пробовали натягивать веревки, чтобы он по ним передвигался - так он садится на пол и все.
Сон: У него очень плохой сон - днем может спать по 4-5 часов (будим его часа через 2-3 насильно - сам не хочет просыпаться). А ночью - может уснуть в 21.00 и проснуться в 02.00, потом уснуть в 07.00 и проспать до 11.00. Не можем справиться с этим уже около полугода. :((
2. Зрение: ему ставят частичную атрофию зрительного нерва, но что он видит - пока непонятно. По его поведению можно, наверное, сказать, что у него есть переферийное зрение, т.е. иногда заметно, что он смотрит вбок и вниз, пытаясь что-то рассмотреть, но он не пользуется этим зрением. Также, когда подносишь ложку во время кормления - сам открывает рот, когда рукой пытаешься к нему прикоснуться - отодвигает, убирает руки, но никогда не смотрит в лицо, не поворачивает голову, если его зовешь, хотя заметно, что прислушивается и понимает, что это к нему обращаются. На полу из всех игрушек выбирает ту, которая ему нужна.
Буду благодарна за любые советы и рекомендации.
Узнать ответ

Наталья спрашивает:

Здравствуйте, Алексей! Пишет к Вам мама ребенка, у которого остаточное зрение. Врачи ставят "счет пальцев у лица". Моему сыну скоро исполняется 14 лет. Уже взрослый парень. Конечно, мы стараемся его адаптировать. Он посещает общую школу, но учится по индивидуальной программе. К нему иногда приходят друзья. Но большого количества детей, желающих к нему придти нет. У детей полностью зрячих много разных интересов, которые мой сын не может с ними разделять. Компьютерные игры, спорт, мобильные телефоны и различные настройки к ним. Мы используем программу "говорилка". Сын любит много читать. Занимаемся уроками. Любит собирать металлический конструктор. Вот рассказала Вам о своем сыне. А вопрос у меня связан с его взрослением и дальнейшими перспективами. Какие методы обучения, направления и профессии Вы порекомендуетет нам рассматривать для дальнейшей адаптации ребенка во взрослой жизни. Есть ли в Инете голосовые сайты незрячих людей? Мы живем в маленьком городе и лишены больших возможностей. Просто очень хочется, чтобы мой сын стал полноценным взрослым человеком и мог в перспективе создать семью. Дополнительная характеристика, у сына нет музыкального слуха. Пытались учить языки, но он "не слышит" их. Может выучить все правила, слова, а вот носителей языка не понимает и не слышит специфические звуки. Может это ошибки педагогов, но у нас было 3 разных учителя по 3 разным языкам и везде одна и также картина. Может быть, Вы посоветуете какие-либо обучающие программы или сайты?
Узнать ответ

Алексей спрашивает:

Добрый день! Где я могу приобрести термометр с речевым выходом DX 6623C
Узнать ответ

Роман. г. Бердск спрашивает:

здравствуйте АЛЕКСЕЙ! Как можно узнать сколько стоит прибор "Ориентир"и как его заказать
Узнать ответ

Максим спрашивает:

Можно ли взять одну картинку с Вашего блога? Очень понравилась. Линк на Вас естественно поставлю.
Узнать ответ

Роман г.Бердск спрашивает:

Добрый вечер Алексей!Моей дочери 4 года у нее ретинопатия 5 степени.Она тотально слепая но светоощущение есть.Мы хорошо развиваемся .Ходим в детский сад,в музыкальную школу,занемаемся у тифлопедагога.У нее отличный слух,феноменальная память целый день может петь песни и слушать музыку. Но меня беспокоет что она часто кружеться как бы вокруг своей оси,и потрясывает какой нибудь игрушкой возле головы.На это стоит обращать внимание? И еще она часто держит кулачки возле глаз как с этим "бороться"? С уважением.Спасибо.
Узнать ответ

Александр спрашивает:

Здравствуйте, Алексей!
На Вашем сайте нашёл Вашу инструкцию по эксплуатации тифлофлешплеера, производимого фирмой элекжест и продаваемого логосом. Его же получают по ИПР. Там 2 варианта - звуковой и текстовой.
Нужная и хорошая работа. У меня есть к вам вопрос. Ко мне обратился читатель, что у него плеер перестал работать. Из объяснений произошло следущее. Он слушал книгу в спец.формате(*.lkf). затем нажал стоп, а затем, не вынимая флэшкарты с книгой, нажал одновременнно 4 левых клавиши( это где автостоп и др.) и плеер замолк. Все попытки его реанимировать ни к чему не привели. Плеер получен в сентябре 2008 года(т. е. перепрошитый под спец. формат). Программа перепрошивки у нас есть, я старые плеера(выпуска 2007 года перепрошивал). В инструкциях по этому поводу ничего нет. Может вы присоветуете, что можно попытаться сделать? Или куда и к кому обратиться?
Узнать ответ

Юлия спрашивает:

Здравствуйте, Алексей! Подскажите, пожалуйста, как на ваш сайте оставлять комментарии к вашим заметкам?
Узнать ответ

Елена спрашивает:

Уважаемый Алексей! Прокомментируйте, пожалуйста, с позиции своего профессионального опыта и знаний.
Мной написан рассказ, в котором главный герой во время ВОВ потерял зрение, а потом участвовал связным в работе подполья в качестве чистильщика обуви.
Отзыв читателя: «А вот это фантастика. Если бы герой был до войны классным чистильщиком обуви, то мог бы сохранить своё умение и ослепнув. Руки помнят навык. Но если такого навыка нет, то научиться чистить слепому практически невозможно. Мы всему учимся методом проб и ошибок. А для этого надо свои ошибки и результат их исправления видеть."

Я же считаю, что при помощи зрячего человека, который будет комментировать первые плоды обучения, незрячий человек в состоянии обучится этому делу (цвет гуталина в рассказе выбирают сами клиенты).

Как Вы думаете, может ли потерявшему зрение человеку научиться чистить обувь?

Буду премного благодарна за ответ,
с уважением,
Елена
Узнать ответ

Аня спрашивает:

Алексей, здравствуйте!
Я уже долгое время пользуюсь сайтом. Спасибо, помогает решить многие вопросы. На даный момент мне необходима программа по физическому воспитанию для школ-интернатов либо для младших школьников с ослабленным зрением. Даже не знаю, как правильно называется этот документ. Надеюсь на Вашу помощь. Заранее благодарна
Узнать ответ

Ирина спрашивает:

Здравствуйте Алексей!
Моему ребенку 4 года, ретинопатия 5 стадии(полная слепота), тетропарез- не ходит,сидит с опорой,не говорит.
ПОМОГИТЕ!!! Большие проблемы в воспитании,развитии и обучении ребенка.Не могу найти мобильных специалистов в этой области,занятия могут проходить только дома.Я теряю драгоценное время.
С Уважением Ирина
Узнать ответ

Задать вопрос
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика