Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Вопрос-ответ

Екатерина спрашивает:

Добрый день.
Дочери 1 год и 2 месяца. Проверяли зрение несколько раз. Последние данные были в 9 мес. по ЗВП 0,03. Частичная атрофия зрительного нерва. За предметами не следит. Свет от тьмы отличает.
Симптоматическая эпилепсия, судороги, синдром двигательных нарушений, поражение ЦНС, последствия гипоксии. Переворачивается набок, иногда на живот. Обращались в центр кор.педагогики и в центр для слабовидящих «Давыдково». И там, и там были предложены несколько упражнений, направленных на улучшение зрения (в том числе и занятия с черно-белыми картинками), самостоятельная работа родителей с ребенком по этим упражнениям на дому. Но мне бы хотелось наблюдаться и заниматься с тифлопедагогом, дефектологом на постоянной основе, получить больше занятий, упражнений и знаний по развитию ребенка. Живем в Москве. Буду Вам очень благодарна, если Вы подскажите методики обучения таких сложных детей, как моя дочь, а также учреждения, где с ребенком могут постоянно заниматься педагоги, и если есть специалисты, которые работают с ребенком на дому. Заранее спасибо!
Узнать ответ

Нина Логунова спрашивает:

Здравствуйте, Алексей! Я -тифлопедагог, работаю с дошкольниками со зрительной патологией. Много лет назад мы сами разработали прибор,похожий на "Светлячок", и дидактический материал к нему. Изготовлен он в единственном экземпляре. А хотелось бы иметь его в каждой группе нашего детского сада . Он эффективно, помогает решать одновременно задачи медицинского и педагогического характера. Где и как можно купить этот прибор? С уважением, Нина Владимировна
Узнать ответ

Марина спрашивает:

Здравствуйте!
У моего ребёнка сниженное зрение и я не хочу отдавать его в обычный садик. Подскажите, пожалуйста, есть ли в Москве специализированные детские сады для слабовидящих детей?
Узнать ответ

Михаил спрашивает:

Здравствуйте! Я незрячий пользователь и недавно подключился к интернету. Какие для нас существуют рассылки и как на них подписаться?
Узнать ответ

Катюха спрашивает:

я в следущем году заканчиваю школу и хочу идти учиться дальше но сама ходить не умею а хочу быть самостаятельной и ниоткого не зависить подскажите пожалуйста как начать самой ходить с тросттью и может существуют какието методики или специальные тренера к которым можно обратится чтобы они помогли мне в этом заранее спасибо
Узнать ответ

Сергей спрашивает:

Здравствуйте Алексей! Я случайно попал на сайт россылок кодов с картинок, у меня нет поручителя и там была ссылка на ваш сайт, для таких как я. Может вы подскажете мне, что делать дальше? С уважением Сергей.
Узнать ответ

Ирина спрашивает:

Добрый вечер Алексей! Скажите пожалуйста, мобильное ориентирование это новая социальная технология или информационная технология? Или может быть технология социальной адаптации?
Узнать ответ

Ирина спрашивает:

Здравствуйте, Алексей! Мой племянник (3,5 года, атрофия зрительного нерва + органическое поражение ЦНС) не ходит. С мышцами (тонусом и пр.) все в порядке. Он просто не любит ходить. Как побудить его к этому? Многие мамы на форумах пишут, что как только ребенок начинает ходить (пусть даже с опорой)- у него появляется интерес к исследованию окружающего мира. У моего племянника нет никакого интереса к хождению :( С ним просто истерики случаются, как только его на пол ставишь. За ручку и у стенки ходит хорошо, но максимум 5 - 7 минут. Пожалуйста, подскажите, может быть, есть какие-то методики обучения хождению? В Тюмени, где мы живем, нет специалистов, которые могли бы нам в этом помочь. Буду очень Вам благодарна.
Узнать ответ

Наталья спрашивает:

Добрый вечер! моей дочери 4.5 года. диагноз -ретинопатия недоношенных,есть светоощущение,следит за мигающими игрушками ,за светящимися предметами.Ходит в специализированный садик.Меня волнует один момент:почему она берет в руки какие -нибудь предметы (книги ,коробочки и т.д,но не куклы и не игрушки)прыгает или крутиться и играетт с ними в детский сад.Я у нее спрашиваю ,а что у тебя в руках,а она мне : это дети,я играю в детский сад ,говорит фразами воспитателей и тут же отвечает другим голосом детей. Вобщем как бы копирует.как вы считаете ,есть ли повод для волнения или она этот этап перерастет,и будет играть в нормальные игрушки.На все мои уговоры взять в руки куколок или зверюшек ,она отклоняет.
Узнать ответ

Ирина спрашивает:

Здравствуйте, Алексей!
1. Органическое поражение ЦНС - действительно результат ранней гипоксии мозга (сразу после рождения). Мы лечимся у невропатолога с рождения(и не у одного), делаем массажи. Мышечный корсет, ножки, тонус - все в порядке. Следствие гипоксии - нарушение развития: Речь - нет спонтанной речи, повторяет все слова и предложения, но сам предложений не строит, не говорит - хочу кушать, пить и пр. (это мы понимаем по его поведению). Может сам рассказать сказку, стишок, спеть песенку вместе со взрослым (под настроение :).
Поведение - на просьбы, типа - дай мне кубик, покажи, где у тебя ушки - реагирует редко и по настроению.
Горшок: иногда просится - кряхтением, может сказать - какать, но чаще - садим по времени.
Занимаемся три раза в неделю по 1 часу с психотерапевтом в детском центре. 2 раза в неделю по 1 часу к нам приходит тифлопедагог из д/с для слабовидящих детей (но толка мы от нее пока не видим).
Дома: днем он сидит с няней, ведет себя спокойно, кушает все, но жевать не умеет, крупными кусочками давится и выплевывает (все превращаем в пюре). Самостоятельно ест с большой неохотой - максимум 5 ложек. Потом выбрасывает ложку. Бросает абсолютно все - никогда не дает в руки и редко ставит что-то на стол. надоело - выбросил.
Игры: у него очень много музыкальных инструментов. В остальные игрушки (машинки, кубики, овощи-фрукты, банки - склянки) он играет так - крутит их в руках, бьет друг об друга и облизывает. Любит качаться на лошадке, качели, прыгать на резиновом мишке. В последнее время полюбил лазать на стуле - вертится, опускает ноги, встает, садится, залазит с другой стороны и т.п. Думаем, может, ему необходима гимнастическая стенка? Конечно, любит, когда его бросают-крутят-вертят. Самое любимое занятие - стереотипия - прыгать на кровати на коленях - не знаем, как отучить. Еще одна - крутить головой.
Как мы с ним занимаемся: собираем вместе пирамидку, вставляем квадратики, кружочки, треугольнички в их "домики", изучаем овощи-фрукты, учимся считать. Но сам он это ни за что делать не станет. Любит слушать сказки с диска, и когда ему читают.
Относительно хождения - ходим за ручку с боооольшой неохотой. У него есть машинка с высокой ручкой, за которой можно ходить - не хочет, ставим у стенки - стоит - лижет стену, ковыряет, но: на каком месте поставишь - на том и возьмешь - дальше не идет, ну, может, шага 2-3 сделает. Пробовали натягивать веревки, чтобы он по ним передвигался - так он садится на пол и все.
Сон: У него очень плохой сон - днем может спать по 4-5 часов (будим его часа через 2-3 насильно - сам не хочет просыпаться). А ночью - может уснуть в 21.00 и проснуться в 02.00, потом уснуть в 07.00 и проспать до 11.00. Не можем справиться с этим уже около полугода. :((
2. Зрение: ему ставят частичную атрофию зрительного нерва, но что он видит - пока непонятно. По его поведению можно, наверное, сказать, что у него есть переферийное зрение, т.е. иногда заметно, что он смотрит вбок и вниз, пытаясь что-то рассмотреть, но он не пользуется этим зрением. Также, когда подносишь ложку во время кормления - сам открывает рот, когда рукой пытаешься к нему прикоснуться - отодвигает, убирает руки, но никогда не смотрит в лицо, не поворачивает голову, если его зовешь, хотя заметно, что прислушивается и понимает, что это к нему обращаются. На полу из всех игрушек выбирает ту, которая ему нужна.
Буду благодарна за любые советы и рекомендации.
Узнать ответ

Наталья спрашивает:

Здравствуйте, Алексей! Пишет к Вам мама ребенка, у которого остаточное зрение. Врачи ставят "счет пальцев у лица". Моему сыну скоро исполняется 14 лет. Уже взрослый парень. Конечно, мы стараемся его адаптировать. Он посещает общую школу, но учится по индивидуальной программе. К нему иногда приходят друзья. Но большого количества детей, желающих к нему придти нет. У детей полностью зрячих много разных интересов, которые мой сын не может с ними разделять. Компьютерные игры, спорт, мобильные телефоны и различные настройки к ним. Мы используем программу "говорилка". Сын любит много читать. Занимаемся уроками. Любит собирать металлический конструктор. Вот рассказала Вам о своем сыне. А вопрос у меня связан с его взрослением и дальнейшими перспективами. Какие методы обучения, направления и профессии Вы порекомендуетет нам рассматривать для дальнейшей адаптации ребенка во взрослой жизни. Есть ли в Инете голосовые сайты незрячих людей? Мы живем в маленьком городе и лишены больших возможностей. Просто очень хочется, чтобы мой сын стал полноценным взрослым человеком и мог в перспективе создать семью. Дополнительная характеристика, у сына нет музыкального слуха. Пытались учить языки, но он "не слышит" их. Может выучить все правила, слова, а вот носителей языка не понимает и не слышит специфические звуки. Может это ошибки педагогов, но у нас было 3 разных учителя по 3 разным языкам и везде одна и также картина. Может быть, Вы посоветуете какие-либо обучающие программы или сайты?
Узнать ответ

Алексей спрашивает:

Добрый день! Где я могу приобрести термометр с речевым выходом DX 6623C
Узнать ответ

Роман. г. Бердск спрашивает:

здравствуйте АЛЕКСЕЙ! Как можно узнать сколько стоит прибор "Ориентир"и как его заказать
Узнать ответ

Максим спрашивает:

Можно ли взять одну картинку с Вашего блога? Очень понравилась. Линк на Вас естественно поставлю.
Узнать ответ

Роман г.Бердск спрашивает:

Добрый вечер Алексей!Моей дочери 4 года у нее ретинопатия 5 степени.Она тотально слепая но светоощущение есть.Мы хорошо развиваемся .Ходим в детский сад,в музыкальную школу,занемаемся у тифлопедагога.У нее отличный слух,феноменальная память целый день может петь песни и слушать музыку. Но меня беспокоет что она часто кружеться как бы вокруг своей оси,и потрясывает какой нибудь игрушкой возле головы.На это стоит обращать внимание? И еще она часто держит кулачки возле глаз как с этим "бороться"? С уважением.Спасибо.
Узнать ответ

Александр спрашивает:

Здравствуйте, Алексей!
На Вашем сайте нашёл Вашу инструкцию по эксплуатации тифлофлешплеера, производимого фирмой элекжест и продаваемого логосом. Его же получают по ИПР. Там 2 варианта - звуковой и текстовой.
Нужная и хорошая работа. У меня есть к вам вопрос. Ко мне обратился читатель, что у него плеер перестал работать. Из объяснений произошло следущее. Он слушал книгу в спец.формате(*.lkf). затем нажал стоп, а затем, не вынимая флэшкарты с книгой, нажал одновременнно 4 левых клавиши( это где автостоп и др.) и плеер замолк. Все попытки его реанимировать ни к чему не привели. Плеер получен в сентябре 2008 года(т. е. перепрошитый под спец. формат). Программа перепрошивки у нас есть, я старые плеера(выпуска 2007 года перепрошивал). В инструкциях по этому поводу ничего нет. Может вы присоветуете, что можно попытаться сделать? Или куда и к кому обратиться?
Узнать ответ

Юлия спрашивает:

Здравствуйте, Алексей! Подскажите, пожалуйста, как на ваш сайте оставлять комментарии к вашим заметкам?
Узнать ответ

Елена спрашивает:

Уважаемый Алексей! Прокомментируйте, пожалуйста, с позиции своего профессионального опыта и знаний.
Мной написан рассказ, в котором главный герой во время ВОВ потерял зрение, а потом участвовал связным в работе подполья в качестве чистильщика обуви.
Отзыв читателя: «А вот это фантастика. Если бы герой был до войны классным чистильщиком обуви, то мог бы сохранить своё умение и ослепнув. Руки помнят навык. Но если такого навыка нет, то научиться чистить слепому практически невозможно. Мы всему учимся методом проб и ошибок. А для этого надо свои ошибки и результат их исправления видеть."

Я же считаю, что при помощи зрячего человека, который будет комментировать первые плоды обучения, незрячий человек в состоянии обучится этому делу (цвет гуталина в рассказе выбирают сами клиенты).

Как Вы думаете, может ли потерявшему зрение человеку научиться чистить обувь?

Буду премного благодарна за ответ,
с уважением,
Елена
Узнать ответ

Аня спрашивает:

Алексей, здравствуйте!
Я уже долгое время пользуюсь сайтом. Спасибо, помогает решить многие вопросы. На даный момент мне необходима программа по физическому воспитанию для школ-интернатов либо для младших школьников с ослабленным зрением. Даже не знаю, как правильно называется этот документ. Надеюсь на Вашу помощь. Заранее благодарна
Узнать ответ

Ирина спрашивает:

Здравствуйте Алексей!
Моему ребенку 4 года, ретинопатия 5 стадии(полная слепота), тетропарез- не ходит,сидит с опорой,не говорит.
ПОМОГИТЕ!!! Большие проблемы в воспитании,развитии и обучении ребенка.Не могу найти мобильных специалистов в этой области,занятия могут проходить только дома.Я теряю драгоценное время.
С Уважением Ирина
Узнать ответ

Задать вопрос
Вернуться назад

© 2007—2018, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика