Блог

Коваленко Борис Игнатьевич

Коваленко Борис Игнатьевич (16 января 1890 - 10 сентября 1969)

Блог

Памяти выдающегося советского тифлопедагога, внёсшего неоценимый вклад в становление системы специального образования, в процесс реабилитации ослепших военнослужащих и развитие направления подготовки тифлопедагогов в системе высшего образования.

Луи Брайль — французский тифлопедагог (4 января 1809 — 6 января 1852)

Блог

Луи Брайль — человек, подаривший миру рельефно-точечный шрифт, названный его именем и, как следствие, предоставивший возможность слепым людям всего мира получать образование.
Документальный фильм из цикла "Гении и злодеи".
Участвуют: Малофеев Николай Николаевич — директор ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" и Денискина Венера Закировна — Заведующий Лабораторией обучения и воспитания детей с нарушением зрения.
 

Рецензия на проект национального стандарта Российской Федерации "Тактильные макеты в реабилитационных центрах, учреждениях для слепых, музеях, выставочных залах"

Блог

Публикую текст рРецензии

на проект национального стандарта, регламентирующего создание макетов и моделей для слепых людей.

Безопасность в подмосковных электричках - это твои личные проблемы

Блог

Кто и как должен обеспечивать безопасность пассажира в подмосковной электричке? Судя по ответу АО «Центральная ППК» на обращение по факту отсутствия сотрудников линейных подразделений Управления на транспорте МВД России это исключительно проблемы самого пассажира.

Совместное обучение слепых школьников в СССР

Блог

Время от времени в профессиональном и родительском сообществах возникают дискуссии о специальном и инклюзивном школьном образовании. Нам хочется вспомнить о том, что в последние несколько десятков лет называется инклюзией, уже было в отечественной системе образования.

А вы знали, что существует профессиональный кодекс инструктора по ориентированию и мобильности?

Блог

Работа инструктора по ориентированию и мобильности - это не кустарное ремесло, это не стихийная передача случайного опыта самостоятельному передвижению. Это проработанная до мелочей ответственная работа. Это деятельность, регламентированная профессиональным кодексом инструктора по ориентированию и мобильности.