учим незрячего ребёнка самостоятельности на проезжей части

Книга "Безопасная дорога" 22.10.2022
Марта

Представляем Вашему вниманию новое методическое пособие Марты Любимовой "Безопасная дорога: учим незрячего ребёнка самостоятельности на проезжей части", которое адресовано родителям и педагогам.

Автор так начинает диалог со своими читателями:
"Мы будем с вами говорить просто о сложном. Мы вместе будем изучать дороги, проезжие части и перекрёстки. Самый длинный путь начинается с маленького первого шага, и я хочу, чтобы путь вашего ребёнка был самостоятельным и безопасным. Изучение перекрёстков — очень увлекательный процесс. Мы никуда не смогли бы прийти и доехать, если бы не было дорог, тротуаров и тропинок. Если понять, как они устроены, то самостоятельное передвижение будет комфортным, безопасным и не страшным. Дороги и тротуары везде устроены примерно одинаково во всех городах. Если ваш ребёнок научится самостоятельно изучать и слышать перекрёстки, то не будет иметь значения, в какой части города и в каком городе ему встретится перекрёсток — он сможет его понять и перейти самостоятельно".

В пособии раскрываются приёмы обучения слепых и слабовидящих детей среднего и старшего школьного возраста самостоятельному переходу через проезжую часть. Методическое пособие включает в себя материал для изучения слепыми и слабовидящими детьми дорожного движения в рамках обучения пространственной ориентировке и мобильности. Материал расчитан на детей среднего и старшего школьного возраста. Однако, это является условным возрастным делением, т.к. для кого-то материал может быть необходим и в более раннем возрасте, а кому-то понадобиться и гораздо позже. Поэтому темы можно изучать как в предложенном порядке, так и по мере необходимости или актуальности.

В методическом пособии подробно рассматриваются только два способа перехода проезжей части — время «тихо» и «ближняя параллельная машина».Эти способы перехода проезжей части позволяют пересекать не только перекрёстки, регулируемые знаками приоритета, т.е. перекрёстки без светофора, но и безопасно пересекать различные проезды, которые очень часто встречаются во дворах и т.д.
Безопасные спо¬собы перехода перекрёстков со светофором на слух будут рассмотрены в следующем пособии.

Методическое пособие может быть использовано на уроках пространственной ориентировке и мобильности в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах. Однако, необходимо подчеркнуть, что одним из адресатов пособия является родитель.

Материал методического пособия разделён на беседы. Каждая беседа содержит инструкцию о том, как нужно объяснять изучаемую тему. И к каждой беседе прилагаются комментарии, как для педагогов, так и для родителей.

Поскольку обучение пространственной ориентировке непосредственно связано с качеством будущей жизни слепого и слабовидящего человека, а также с его безопасностью вне дома, автор методического пособия настоятельно рекомендует материал, касающийся пересечения проезжей части, должен быть не просто пройдён и выучен, а должен быть полностью усвоен на практике.

Книга "Безопасная дорога" и рельефный перекрёсток.В методическом пособии Марта Любимова рассматривает понятия, связанные с дорожным движением: что такое дорога, проезжая часть, тротуар. Раскрываются принципы и секреты нумерации домов.
Автор подробно останавливается на вопросе "Что такое перекрёсток?" и обсуждает с читателем возможные виды перекрёстков, а также о том, как правильно построить маршрут. Эти и многие другие, не менее интересные темы, Вы шаг за шагом пройдёте вместе с Мартой Любимовой.

В методическом пособии Вы также узнаете:

  • Что такое тормозной путь?
  • Как тормозной путь зависит от погодных условий, влияющих на дорожное покрытие?
  • Как не выйти на перекрёсток незаметно для себя?
    • Какой должна быть белая трость?

Другие события

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Новость

Международная конференция по туризму и спорту инвалидов

Новость