Всероссийская очно-заочная конференция посвященная памяти тифлопедагога Б.К. Тупоногова
7 ноября 2014 г. на базе ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО состоялась Всероссийская очно-заочная конференция с международным участием «Совершенствование технологий коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением зрения», посвященная памяти тифлопедагога Б.К. Тупоногова.
Организаторами мероприятия выступили: Лаборатория содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (г.Москва), совместно с муниципальным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IV видов" (г.Озерск Челябинской области).
Конференция собрала 193 участника: педагогов и руководителей коррекционных образовательных организаций, работников высшей школы (51 в очной и 142 в дистанционной форме) из 15 регионов Российской Федерации: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Верхняя Пышма Свердловской области, Иваново, Ижевск, Липецк, Михайловка Волгоградской области, Нижний Новгород, Озерск Челябинской области, Рязань, Саратов, Тольятти, Хабаровск и Республика Армения.
Открыл конференцию с вступительным словом о Борисе Константиновиче Тупоногове и.о. директора ФГБНУ ИКП РАО, академик РАО Н.Н. Малофеев
Программа конференции была крайне разносторонней и насыщенной: доклады, презентации, видеофрагменты и их обсуждение.
В завершении конференции к собравшимся обратился Р.Н. Азарян – зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна, доктор пед. наук, профессор. Роберт Николаевич отметил значимость проводимой конференции в условиях реорганизации системы образования слепых и слабовидящих детей, актуальность сделанных докладов и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество возглавляемой им кафедры с ИКП РАО.
Выставка, подготовленная сотрудниками лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения, знакомила участников с работами Б.К. Тупоногова по тифлопедагогике, а также с его творчеством вне науки.
Отзыв
Уважаемые коллеги!
Большое вам спасибо за содержательную конференцию, за удовольствие, доставленное общением с единомышленниками. В наше время, когда почва, кажется, уходит из-под ног специального образования (вернее, ее выбивают), когда думаешь:"Господи, ну неужели никому не нужно то, что я знаю, то, чем я занимаюсь 30 лет?", встретить специалистов, у которых горят глаза, когда они говорят о детях, о тифлопедагогике, которые с таким энтузиазмом делятся своим опытом, своими думами о прошлом и будущем нашего общего дела - большое счастье. Счастье в том, что нас, единомышленников, оказывается, не так уж и мало, просто мы живем далеко друг от друга. Ваша конференция вселяет надежду на то, что не все еще потеряно, что вместе мы сможем многое. Много раз (и будучи за границей) я убеждалась в том, что дефектологи, и, в частности, тифлопедагоги - это особые люди. Дефектолог - это не профессия, это состояние души. Я все реже сегодня повторяю слова Р.Киплинга (раньше почему-то было чаще), но сейчас не могу вспомнить их вновь:"Мы с вами одной крови!".
Конечно, не могу не вспомнить Бориса Константиновича, память о котором собрала сегодня так много замечательных людей. Великий педагог, интеллигентный, мягкий человек, большой ученый.
Еще раз спасибо организаторам!
С большим уважением ко всем участникам конференции, великой признательностью всему коллективу Института коррекционной педагогики и огромной любовью к сотрудникам лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения,
Мясникова Людмила Владимировна, учитель "Школы-интерната III-IV вида г. Саратова", стаж работы - 30 лет (20 лет- учитель нач. классов, 10 лет- учитель-дефектолог), доцент кафедры коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского",к.пед.н., доцент.
Программа Всероссийской очно-заочной конференции
«Совершенствование технологий коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением зрения»,
посвященной памяти тифлопедагога Б.К. Тупоногова
№/№ | Время | Ф.И.О. | Доклад | Участие |
---|---|---|---|---|
1 | 10:00-10:15 | Н.Н. Малофеев - д.п.н., академик РАО, директор ИКП РАО | Приветственное слово | Очно |
2 | 10:15-10:35 | В.З. Денискина - к.п.н., доцент, зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ИКП РАО | Педагогическое наследие Б.К. Тупоногова | Очно |
3 | 10:35-10:50 | Л.И. Плаксина - д. психол. н., профессор ГФОО ВПО МПГУ | Теория деятельностного подхода к социальному развитию лиц с нарушением зрения в тифлопедагогике | Очно |
4 | 10:50-11:05 | Л.А. Колесник - учитель химии КГБСКОУ С(К)ШИ III-IV вида, г. Хабаровск | Коррекционная направленность преподавания естественно-научных предметов (химия) | Удалённо |
5 | 11:05-11:20 | Л.А. Аверина - учитель-дефектолог, ОГБОУ «С(К)ОШИ № 26 г. Рязани | Развитие цветовосприятия на коррекционных занятиях | Очно |
6 | 11:20-11:35 | Е.Е. Новоселова - учитель русского языка и литературы, КГБСКОУ СКШИ III-IV вида, г. Хабаровск | Коррекционная направленность преподавания гуманитарных предметов (русский язык и литература) | Удалённо |
7 | 11:35-11:50 | Е.Б. Матц - методист, ГБОУ города Москвы С(К)ОШИ IV вида №2 | Коррекционная направленность методов обучения на уроках в филиале МГДМШ им И.О.Дунаевского на базе СКОШИ №2 для слабовидящих детей | Очно |
8 | 11:50-12:05 | О.П. Кудинова - учитель физической культуры, ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШИ № 1 им. К. К. Грота, Санкт-Петербург | Особенности использования элементов подвижных и спортивных игр на уроках физической культуры в школе для слепых детей | Удалённо |
12:05-13:00 | чайная пауза | |||
9 | 13:00-13:15 | М.П. Любимова - научный сотрудник ИКП РАО | Значение наглядного метода обучения в коррекционной направленности преподавания | Очно |
10 | 13:15-13:30 | И.Г. Безруких, - специалист по доступной среде г. Ижевск | Тактильный зоопарк | Очно |
11 | 13:30-13:45 | Т.Ю. Клокова - учитель математики, МБОУ СКОШ №36, г. Озёрск Челябинской области | Использование самодельных приборов - один из способов активации познавательной деятельности учащихся при изучении математики | Удалённо |
12 | 13:45-14:00 | А.В. Селиверстова - учитель по пространственной ориентировке, Департамент социальной защиты населения города Москвы ГБОУ ОШИ для слепых обучающихся №1, г. Москва | Коррекционная направленность экскурсий со слепыми и слабовидящими учащимися | Очно |
13 | 14:00-14:15 | С.С. Романычева - учитель химии и биологии, ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижегородская областная С(К)ОШИ III-IV вида» | Коррекционно-развивающая направленность преподавания химии в школе-интернате III-IV вида (из опыта работы) | Удалённо |
14 | 14:15-14:30 | А.С. Шестакова - учитель английского языка, ОГБОУ «С(К)ОШИ № 26 г. Рязани» | Коррекционная направленность преподавания английского языка | Очно |
15 | 14:30-14:45 | Т.В. Удалова - учитель географии, ГКОУ СО "Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А." | Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением | Удалённо |
16 | 14:45-15:00 | Л.Н. Ермилова - учитель музыки и ритмики, ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида» | Использование социоигровых технологий на уроках музыки | Удалённо |
17 | 15:00-15:15 | С.Г. Буянова - учитель технологии, Департамент социальной защиты населения города Москвы ГБОУ ОШИ для слепых обучающихся №1, г. Москва | Содержание рабочих программ по предмету «Технология» среднего (полного) общего образования ГБОУ ОШИ № 1 для слепых детей | Очно |
Другие события
Мероприятия
Ближайших мероприятий нет