Комментарии к статье в КП «Лавирующие в темноте»

"У «Макдоналдса» на Большой Бронной стоит пара. Он и она. Она оглядывается по сторонам, а он «смотрит» в одну точку, словно ждет рассвета у моря. Городской прибой разбивается о ступени Новопушкинского сквера, гремит Тверская, зажигаются фонари. Он закуривает и поправляет темные очки, совсем не нужные в свинцовых московских сумерках... Это Алексей Любимов - 31-летний незрячий москвич, назначивший нам встречу, и его жена Марта..." Так начинается статья, напечатанная в газете "Комсомольская правда" от 15 Октября 2012. Не знаю на счёт комсомольской, но правду газета изрядно исказила и передёрнула. И так, обо всём по порядку.

Начнём с того, что наша встреча с корреспондентами произошла несколько иначе. Мы с Мартой ехали с работы и ожидая появления журналистов, которые благополучно застряли в пробке и добирались на метро, обсуждали вечерний ужин и планируемую командировку. А то даже обидно получается, мол, стоит болванчиком и уставился в одну точку, т.е. в никуда...

Далее в статье было много штампов, призванных выжать из читателя скупую слезу. Остановлюсь на тех моментах, которые ни я ни Марта не говорили, однако в статье данные высказывания присутствуют.

"С. Куклев: То есть ты считаешь, что Москва вполне комфортна для слепых?

А. Любимов: Повторю: все зависит от человека. Для меня - вполне комфортна. Метро вообще самый безопасный для инвалида транспорт. А вот автобус, к примеру, может остановиться напротив лавки или урны."

На самом деле этот вопрос был задан в метро, на обратном пути, после интервью и мой ответ звучал следующим образом:

"Метро, на мой взгляд, самый безопасный вид транспорта, т.к. метрополитен предсказуем. Иными словами можно сказать так: поезд никогда не припаркуется возле лавочки и не развернётся посреди платформы. В остальном, слепой пассажир, впрочем, как и "условно здоровый" должен самостоятельно обеспечивать себе безопасность. Для этого у него есть тактильная белая трость и знания о структуре, работе и особенностях передвижения в метрополитене".

Чувствуете разницу?

Текст С. Куклева:

"Трость Алексея непрерывно ощупывает пространство. Встречные пешеходы расходятся в сторону, давая дорогу. Вот и перекресток. Перед ним - желтые прямоугольники «наземных тактильных указателей». Эти ребристые плиты знакомы москвичам. Они установлены в рамках реализации программы «Доступная среда», но их не хватает, особенно за пределами Садового кольца, в спальных районах..."

Этот абзац нас изрядно озадачил. Начнём с того, что разговор о наземных тактильных указателях вёлся не в плоскости Москвы, а применительно к Российской Федерации. Мы с Мартой рассказывали о том, что, относительно других городов, в Москве с доступностью всё обстоит более менее не плохо. Да, есть ряд проблем и недостатков, но, если посмотреть другие города, где не то, что наземные тактильные указатели не установлены, отсутствуют тротуары.

Текст С. Куклева:

"- Вот настоящая проблема, - говорит он в пространство. - Указатели эти делают и устанавливают люди, которые не понимают слепых. В Северном Медведкове, например, уложили плиты между первой и второй полосами проезжей части! Рифы должны указывать на пешеходный переход, а зачастую их кладут диагонально - и слепой оказывается на середине перекрестка."

Не понимаю, зачем из меня постоянно пытаются сделать клоуна-дебила? То я смотрю в одну точку, то разговариваю в пространство... Мне думается, что взгляд журналиста на реальность изрядно искажён, да ещё приказ редакции - сделать жалостливый сюжет. Так вот, в данном случае речь шла о том, что корреспондент попросил назвать обстоятельства, которые, на мой взгляд, приводят к тому, что при реализации различных программ для инвалидов всё время что-то где-то делают не так. Я сказал, что, на мой взгляд, здесь есть две причины: 1. составление технического задания без привлечения профессионалов; реализация с нарушением норм, правил и ГОСТов. 2. обеспечивая без барьерную среду для инвалидов никто не обучает инвалидов использовать без барьерную среду так, как это необходимо. Получается, что на каждом этапе привлекают каких-нибудь инвалидов, мол, дайте своё экспертное заключение. Затем реализовывают программу с различными нарушениями и отступлением от технического задания. А в итоге и получается не удачно и инвалиды, которых опять привлекли к экспертизе, сказали, что всё плохо. Необходимо привлекать профессионалов, а не инвалидов. Просто инвалид - это не профессионал, а вод профессионал с инвалидностью - это уже почти эксперт. Почти потому, что далее начинаются тонкости, которые я тут не буду описывать. А пример с наземными тактильными указателями действительно имел место быть. В 2010 году мы с ТВЦ делали репортаж о наземных тактильных указателях. И рядом с управой района Северное Медведково действительно обнаружили наземные тактильные указатели на проезжей части. К сожалению, наземные тактильные указатели в Москве, как минимум, в половине случаев, положены с нарушением ГОСТа. Рифлёные полосы, именуемые рифами, должны указывать направление движения. Перед перекрёстком рифы должны указывать направление на «зебру» пешеходного перехода. В действительности, если Вы обратите внимание, рифы могут располагаться перпендикулярно направлению пешеходного перехода или чуть в сторону. Таким образом, если ориентироваться по направлению рифов наземных тактильных указателей, то высока вероятность выйти за пределы пешеходного перехода и оказаться в центре перекрёстка и т.д.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/tiflolab/lyubimov.su/docs/netcat_template/class/169/RecordTemplateFull.html on line 93