Комментарии к селекторному совещанию по итогам учебного года

5 июня 2012 Председатель Правительства России Д.А.Медведев провёл селекторное совещание по итогам учебного года.
Интересно то, что центром внимания на этот раз был учитель, а не система образования в целом.
Однако, несколько комментариев всё-таки хочется сделать к докладам выступающих.
В своём вступительном слове Д.А. Медведев сказал, что 2011-й год особенный: стартовал масштабный проект модернизации региональных систем образования. Целью проекта, по словам Премьер-министра, является "...кардинально обновить школьную инфраструктуру, оснастить учебные классы необходимыми средствами обучения, восстановить медпункты, столовые сделать нормальными, спортзалы сделать современными, пополнить библиотеки, расширить возможности для использования интернета. Это продолжение той работы, которая, собственно, была нами начата в 2006 году".
Приятно слышать, что вновь в поле зрения первых лиц государства попало отечественное образование. Надеюсь, что теперь этот интерес будет носить не эпизодический характер, а постоянный и пристальный.
За последние двадцать с лишнем лет хаоса и всеобщей модернизации, когда наша страна семимильными шагами двигалась от социализма к капитализму, разрушая и забывая всё хорошее, что было наработано за годы Советской власти, мы пришли к тому, что профессия педагог, учитель, стала одной из самых непопулярных, а образование превратили в услугу.
Сложившуюся ситуацию, на мой взгляд, хорошо иллюстрирует диалог учителя с учеником, произошедший в одной школе:
учитель: Надо хорошо учиться для того, чтобы после школы поступить в ВУЗ и получить образование...
Ученик: Зачем учиться? Вот Вы сколько получаете? Ваша зарплата около 6000 рублей. А у меня пенсия 8000 рублей. Зачем мне Ваше образование, если я и так больше Вас получаю?
Хочется верить, что за модернизацией материально-технической составляющей отечественного образования придёт черёд восстанавливать качество образования, уровень подготовки педагогического состава и, наконец-то, восстанавливать образовательные программы, направленные на образование гражданина РФ, а не на сдачу ЕГЭ и поступления в СУЗ или ВУЗ.
Далее Д.А. Медведев сказал: "С 1 сентября прошлого года наши первоклассники начали учиться по новым образовательным стандартам. В общем, тема эта активно обсуждается, много дискуссий, кое-что я видел и в социальных сетях, и в публикациях. С одной стороны, родителей радует, что они сами могут выбрать программу обучения для ребёнка, участвовать в жизни школы и органов управления и что в начальной школе в учебном процессе появились технологические новинки, конечно. А с другой стороны, очень многих беспокоит увеличение учебной нагрузки. Теперь нужно обеспечить внедрение стандартов в средних и старших классах".
Всё бы ничего, но я не могу понять одну простую вещь. Почему каждый считает своим долгом вмешаться в образовательный процесс и покомандовать учителем?
В.И. Ленин был очень сильно не прав, утверждая, что государством может управлять кухарка. Видимо последователи Владимира Ильича ещё не перевелись в нашей стране. Давайте тогда введём правило, что пациент начнёт указывать врачу каким образом его лечить, пассажир начнёт указывать экипажу авиалайнера, как управлять самолётом и т.д.
Чтобы стать педагогом необходимо получить соответствующее образование и определённые знания. Если родитель лучше педагога знает, как надо учить его ребёнка, так пусть учит его самостоятельно в домашних условиях и приводит на комиссию для сдачи экзаменов.
Почему родителям позволили вмешиваться в педагогический процесс? Ведь подавляющее большинство родителей понятия не имеют о методиках, о цели и задачах урока и о многом другом. Как они могут что-то выбирать?
Максимум что должны родители иметь право выбирать так это профиль образовательного учреждения: школа, лицей, гимназия и наличие углублённого изучения того или иного предмета.
По поводу различных технических новинок в начальной школе и увеличения нагрузки говорить можно бесконечно долго. Грустно, что группа лиц, принимающих решение о внедрении этих новинок в школу, совершенно не задумывалась о тех детях, которым предстоит во всём этом учиться. Кто-нибудь поинтересовался исследованиями отечественной возрастной психологии? Кто-нибудь проанализировал почему, программа начальной школы выстроена именно так, а не иначе? Кто-нибудь задумался о прогнозировании результатов введения всех "инновационных" технологий?
Ещё в 1975 году появилась новая система подачи материала, при которой вся школьная программа по русскому языку укладывалась в 3 года. При этом качество усвоения материала на выходе из школы было выше чем у специалистов, закончивших филологические факультеты. И где эта инновационная технология? А её нет. Она забыта и похоронена в архивах. А почему? А потому, что это не интересно. На этом нельзя "освоить бюджет". Это чуждое, для современного чиновника от министерства образования Российской Федерации, наследие тоталитарной советской школы. Конечно, при условии, что этот самый чиновник вообще знает об этих разработках.
А Вы только себе представьте, сколько времени будет высвобождено, если каждый школьный предмет переложить в эту систему подачи материала?! Какой процент усвоения материала будет на выходе?! Сколько нового и интересного можно будет предложить к изучению нашим школьникам?! Сколько уроков физкультуры можно будет включить в программу?!
Эх, мечты-мечты...

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/tiflolab/lyubimov.su/docs/netcat_template/class/169/RecordTemplateFull.html on line 93