Тонкости приобретения льготного билета для проезда в поездах "Аэроэкспресс"
Какие существуют тонкости и как надо читать и понимать правила проезда пассажиров на поездах компании ООО «Аэроэкспресс».
Тонкости приобретения льготного билета для проезда в поездах "Аэроэкспресс"
14 ноября 2011 г. Мы поехали встречать в аэропорт «Домодедово» нашего демобилизовавшегося Защитника Родины.
Приехали на Павелецкий вокзал и направились в кассы ООО «Аэроэкспресс» для приобретения билетов до аэропорта.
Процедура приобретения льготного билета проста и незатейлива. Тем более, уже неоднократно производимая, а значит отработанная. В кассу предъявляется Социальная карта москвича и приложение к ней из пенсионного фонда, в которой указана группа инвалидности, а также обозначено право льготного проезда предъявителю на проезд в пригородном железнодорожном транспорте с сопровождающим. Другими словами, приложение к Социальной карте москвича даёт право на получение безденежного льготного проездного документа на сопровождающего.
Тем более, что в середине сентября мы ездили в Домодедово встречать нашего хорошего друга и приобретение билетов до аэропорта и обратно проходило по вышеописанной схеме.
Каково было наше удивление, когда кассир потребовала от нас документ, подтверждающий право на льготный проезд. Оказывается, Социальной карты москвича и справки из пенсионного фонда не достаточно для того, чтобы выписать проездной документ на сопровождающего. Мало того, почему-то проездной документ выписывается только в одну сторону, т.е. нельзя приобрести безденежный льготный документ на поездку "туда-обратно".
В итоге немного поприперавшись с кассиром и дополнительно предъявив паспорт и пенсионное удостоверение, мы получили льготные проездные документы до аэропорта Домодедово. Каково было моё удивление, когда в Домодедово мне предоставили такие же льготные проездные документы до Москвы только на основании Социальной карты москвича и приложения к ней.
Кстати, надо сказать, что в отличии от сентябрьской поездки, в ноябре несколько изменились сами проездные документы. Если раньше давали билет со штрих-кодом такой же как, на пригородных поездах ОАО «Российские железные дороги», то сейчас выдают две бумаги. Первая – это маленькая узкая бумажка, на которой указана полная стоимость проезда и, что данный проездной документ выписан безденежно. Вторая – это довольно-таки большой лист, на котором много чего написано, в том числе имеется штрих-код для прохода через турникеты.
Вернувшись в Москву, я решил всё-таки разобраться с процедурой и правилами предоставления льготного проездного документа на поезда компании ООО «Аэроэкспресс».
Первое что я сделал – это открыл правила проезда, размещённые на сайте компании ООО «Аэроэкспресс».
И так, правила проезда, в разделе №3 «Льготный проезд«, на поездах компании ООО «Аэроэкспресс» гласят:
«3.1Оформление проездного документа (билета) в электропоезд лицу, имеющему право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, производится при предъявлении билетному кассиру документа, удостоверяющего личность, и документов подтверждающих указанное право только в день планируемой поездки.»
В данном случае документом, подтверждающим право льготного проезда является Социальная карта москвича. Вопрос: если на Социальной карте москвича имеется фотография и она выдана на основании паспорта, то для чего нужен паспорт?
Пункт 3.2 содержит перечень категории граждан, имеющих право на льготный проезд в электропоездах ООО «Аэроэкспресс». В числе прочих пунктом 3.4 обозначены граждане-получатели социальной услуги регионального уровня – жители города Москвы.
Пунктом 3.6 перечисляются варианты приобретения льготных проездных документов: «Оформленный билет для разовой поездки «туда» действителен на одну поездку в одном направлении в соответствии с датой, указанной в нём. Билет «туда-обратно» действителен для проезда «туда» в течение дня продажи, для проезда «обратно» – в течение суток, не считая дня продажи». Следовательно, льготный билет может быть оформлен как «туда», «туда-обратно», так и «обратно».
В пункте 3.7 разъясняют, что граждане-получатели социальной услуги федерального уровня могут оформить только разовый безденежный билет в направлениях «туда» и «туда-обратно» по предъявлении билетному кассиру следующих документов:
Пункт 3.8: удостоверения личности (паспорта).
Пункт 3.9: удостоверения, подтверждающего льготный статус
Пункт 3.1: 0справки, выданной органом социальной защиты населения (пенсионного фонда РФ) со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
Пункт 3.11: социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО) – только жителей г. Москвы и Московской области
Пункт 3.12 разъясняет пункт 3.7 для граждан-получателей социальной услуги регионального уровня (только жители города Москвы) могут оформить только разовый безденежный билет в направлениях «туда» или «туда-обратно» по предъявлении билетному кассиру следующих документов:
Пункт 3.13: удостоверения личности (паспорта)
Пункт 3.14:удостоверения, подтверждающего льготный статус
Пункт 3.15: социальной карты москвича (СКМ).
И в дополнение ко всему вышеизложенному пункт 3.20 гласит: «Граждане, сопровождающие лиц – получателей социальной услуги федерального уровня, имеющих III степень нетрудоспособности (инвалидов I группы), также имеют право на льготный проезд при единовременном оформлении билета лицом – получателем».
Резюмируя всё процитированное можно сказать так: для получения безденежного льготного проездного документа на электропоезда ООО «Аэроэкспресс» необходимо предъявить Социальную карту москвича, паспорт и документ, подтверждающий льготный статус.
Теперь возвращаемся к процессу приобретения нами безденежного льготного документа в кассах ООО «Аэроэкспресс» на Павелецком вокзале 14 ноября 2011 года.
Для приобретения безденежного льготного документа на проезд мы предъявили Социальную карту москвича и документ, подтверждающий льготный статус, а именно справку, выданную пенсионным отделом моего района. В данной справке написано следующее: «Гражданин (Ф.И.О.) получает ежемесячную денежную выплату по категории (код 83) инвалиды (I группа). Имеет право с (дата) по (дата) на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно».
Меня попросили предъявить паспорт и документ, удостоверяющий льготный статус, в котором указано право на сопровождение. При этом не смогли объяснить о каком конкретно документе идёт речь. Поскольку при себе у меня имелось лишь пенсионное удостоверение, то его я и предъявил. В итоге посовещавшись с кем-то кассир вместо проездных документов «туда-обратно» выписала только «туда».
Замечу, что приобретая безденежный льготный проездной документ в аэропорту Домодедово, кассир была удовлетворена предъявлением Социальной карты москвича и справкой, выданной пенсионным фондом.
Вернувшись домой, я решил всё-таки разобраться в перечне документов для приобретения безденежного льготного проездного документа и процедуре его приобретения.
Перечитав правила предоставления льготного проезда и обратившись в единую справочную ООО «Аэроэкспресс» я выяснил следующее:
Действительно, я, как гражданин-получатель социальной услуги регионального уровня (только жители города Москвы) имею право оформить только разовый безденежный билет в направлениях «туда» или «туда-обратно».
Для этого я должен предъявить: Социальную карту москвича, паспорт и документ, подтверждающий льготный статус, т.е. СНИЛС.
А вот теперь самое интересное. В справке, выданной пенсионным фондом моего района номер СНИЛС указан. Вопрос, почему документ, содержащий номер СНИЛС и выданный государственным учреждением с печатью и подписью не может быть приравнен к карточке СНИЛС?
А дальше ещё интересней. В единой справочной ООО «Аэроэкспресс» мне сказали, что для граждан-получателей социальной услуги регионального уровня (только жители города Москвы) предъявление паспорта не обязательно, т.к. Социальная карта москвича вполне заменяет документ удостоверяющий личность.
В общем, как всегда у нас – право и правоприменительная практика – это две большие разницы.
Тем не менее, оператор единой справочной ООО «Аэроэкспресс» настойчиво рекомендовала мне в следующий раз, при возникновении затруднений в приобретении безденежных льготных проездных документов сразу, так сказать, не отходя от кассы, звонить им и решать сложившуюся проблему.
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/tiflolab/lyubimov.su/docs/netcat_template/class/169/RecordTemplateFull.html on line 93
Мероприятия
Ближайших мероприятий нет