Авиакомпания "Сибирь" не пустила инвалида на борт!

Авиакомпания "Сибирь" не пустила инвалида на борт!
21.02.2009
Давайте обсудим недавнее событие, когда на борт самолёта компании "Сибирь" не пустили Павла Обиуха. Также, предлагаю для ознакомления и обсуждения свою переписку с авиакомпанией "АЭРОФЛОТ" на тему перевозки инвалидов.
18 февраля 2009 г. – на борт самолета авиакомпании "Сибирь", вылетавшего рейсом 026 Москва-Казань из аэропорта "Домодедово", не смог попасть Павел Обиух, инвалид по зрениюI группы.
В последние дни Интернет и СМИ наполнены сообщениями об этом инцеденте. Кто-то обвиняет Павла и РОИ "Перспектива" в правокации против авиакомпании "Сибирь", кто-то говорит, мол, Обиух сам виноват, т.к.надо было идти с сопровождающим или с собакой, кто пишет о нарушениях со стороны "С7" и т.д.
На мой взгляд, все эти разговоры на тему "Кто прав?" безперспективны. Необходимо решать вопрос в правовой плоскости а иначе подобные ситуации будут повторяться вновь и вновь.
Хочу предложить Вашему вниманию выдержки из переписки с авиакомпанией "Аэрофлот".
Открытая линия
Дата сообщения: 27.09.2008, Номер сообщения: 44450
По ссылке "Инвалиды" http://aeroflot.ru/information.aspx?ob_no=361 в разделе "Информация и сервис" написано:
"Персонал нашей авиакомпании оказывает помощь пассажирам-инвалидам при посадке в самолет и высадке из него."
Надо ли понимать это так, что сопровождение инвалида проводится при непосредственном присутствии представителя авиакомпании?
Кто такой "представитель авиакомпании" - стюардесса, работник наземных служб аэропорта отбытия и аэропорта прибытия?
"Посадка в самолёт" - это процедура включающая в себя подъём/спуск по трапу, проход по салону и нахождение места указанного в посадочном талоне. Кто осуществляет помощь и контроль при прохождении спецконтроля, сдаче/получении багажа, прохождение от терминала до трапа самолёта?
Также на сайте написано:"
Мы будем рады помочь Вам: С формальностями на регистрации"
Как это должно происходить и кто из представителей авиакомпании за это отвечает?
"Во время посадки в самолет(приоритетная посадка)" Как это должно происходить и кто за это отвечает?
"С размещением в самолете" Как это должно происходить и кто за это отвечает?
"В течение всего полета" Что в ходит в понятие "оказание помощи во время полёта"?
"В аэропорту назначения" Как это должно происходить и кто за это отвечает?
Также на сайте написано:
"Больные пассажиры должны иметь при себе справку, что они прошли медицинское освидетельствование. Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру данной категории, если физическое состояние пассажира угрожает безопасности полета или создает дискомфорт другим пассажирам."
"Инвалид" и "больной пассажир" - это тождественные понятия или есть разница? Если есть разница, то какая? Слепота, как физическое состояние, может ли служить причиной отказа в перевозке пассажира?
Пожалуйста, предоставьте мне правила перевозки инвалидов компанией "Аэрофлот" с указанием в какое время, кто и как отвечает за безопасность пассажира-инвалида и какая помощь должна быть оказана пассажиру-инвалиду, а какая помощь не входит в обязанности представителя авиакомпании.
Ответ:
Уважаемый г-н Любимов, Ваш вопрос слишком емкий, чтобы передать для Вас информацию в режиме "on line"
Больные пассажиры обязаны проходить медицинское освидетельствование.
Перевозчик имеет право отказать в перевозке вследствие физического состояния здоровья на основании установленных фактов медицинского освидетельствования:
[/list]в случае, если перелет можетвызвать ухудшение здоровья пассажира, создать угрозу для безопасности других пассажиров, самолета или экипаж;[/list]
• в случае, если больной может стать источником инфекции или создать неудобства для других пассажиров;

• в случае, если перевозка доже с применением специальных мер предосторожности может послужить причиной опасности для других лиц, их самих и имущества.

Пассажирам с ограниченными физическими возможностями, требующим дополнительной услуги, авиакомпания предлагает:

• установку носилок

• спец. коляску для передвижения в зоне аэропорта, до самолета, с доставкой в салон самолета

В соответствии с потребностями вышеперечисленных категорий пассажиров в персональное бронирование вносятся специальные ремарки в соответствии с установленными правилами.

Пассажиры, нуждающиеся в помощи при посадке на борт самолета, приглашаются первыми, до начала посадки остальных пассажиров. За данную процедуру отвечает агент регистрации/посадки. На борту самолета бортпроводники берут во внимание такого пассажира

Инвалид и больной -разные пассажиры. В бронирование ставится разная ремарка, так же как и слепым и глухим (ихз провожают на самолет). Если пассажиру требуется машина скорой помощи, то авиакомпания несет ответственность за вызов этой машины. Дальнейшее следование его ведется только на основании правил сопровождения больных через медпункт аэропорта.

Дата сообщения: 03.10.2008 Номер сообщения: 44565

Здравствуйте! Вы писали в ответ на вопрос от 27.09.2008:

"Уважаемый г-н Любимов, Ваш вопрос слишком емкий, чтобы передать для Вас информацию в режиме "on line""

Каким иным образом можно получить полную и исчерпывающую информацию по данному вопросу?

"Больные пассажиры обязаны проходить медицинское освидетельствование."

По каким критериям можно отличить больного пассажира от инвалида, если это не явно инфекционные больные.

"Перевозчик имеет право отказать в перевозке вследствие физического состояния здоровья на основании установленных фактов медицинского освидетельствования"

За какой срок до вылета пассажир должен быть уведомлен об отказе авиаперевозчика в транспортировке пассажира?

"в случае, если перелет может вызвать ухудшение здоровья пассажира..."

Сердечная недостаточность может являться причиной ухудшения здоровья пассажира во время перелёта. Это основание отказать пассажиру в перевозке?

"создать угрозу для безопасности других пассажиров..."

Какие пассажиры попадают в эту категорию?

"самолета или экипаж; -в случае, если больной может стать источником инфекции или создать неудобства для других пассажиров"

Если кто-то из пассажиров заявит, что слепой, глухой или с гипсом пассажир вызывает у него дискомфорт, то такого пассажира снимают с рейса?

"Пассажирам с ограниченными физическими возможностями, требующим дополнительной услуги, авиакомпания предлагает: установку носилок, спец. коляску для передвижения в зоне аэропорта , до самолета, с доставкой в салон самолета"

Правильно ли я понял, что авиакомпания не предоставляет сопровождающего для слепого пассажира, летящего без сопровождающего?

"В соответствии с потребностями вышеперечисленных категорий пассажиров в персональное бронирование вносятся специальные ремарки в соответствии с установленными правилами."

Могу ли я ознакомиться с полным текстом этих правил, видом и названием ремарок и т.д?

"Пассажиры, нуждающиеся в помощи при посадке на борт самолета, приглашаются первыми, до начала посадки остальных пассажиров."

А как должна проходить процедура по приземлению в аэропорту прибытия?

"За данную процедуру отвечает агент регистрации/посадки."

Агент регистрации/посадки - это представитель авиакомпании или представитель аэропорта?

Кто он такой и в чьём веденьи находится?

Где можно ознакомиться с правилами работы агента?

"На борту самолета бортпроводники берут во внимание такого пассажира" "В бронирование ставится разная ремарка, так же как и слепым и глухим (ихз провожают на самолет)."

Кто должен провожать слепого или глухого пассажира на борт?

Кто отвечает за это и, если ни дай бог, случаются сбои или недоразумения, то кто несёт за это ответственность?

"Если пассажиру требуется машина скорой помощи, то авиакомпания несет ответственность за вызов этой машины."

Правильно ли я понял, что вызов машины скорой помощи для транспортировки пассажира на борт и с борта это, в данном случае, полностью ответственность компании "Аэрофлот"?

Медицинский пункт аэропорта отбытия или прибытия в данном случае ни какой ответственности не несёт?

"Дальнейшее следование его ведется только на основании правил сопровождения больных через медпункт аэропорта."

Где можно ознакомиться с правилами сопровождения больных через медпункт? В каждом аэропорту правила свои или эти правила едины для всех аэропортов на территории России?

Ответ:

Уважаемый г-н Любимов, авиакомпания Аэрофлот не является компанией, специализирующейся на перевозке больных и инвалидов. Мы перевозим пассажиров вообще, среди которых в отдельных случаях может быть больной или инвалид, которые нуждаются в дополнительных услугах. А именно:

инвалидам с ограничениями по передвижению предоставляется коляска. В ремарке персонального бронирования такого пассажира проставляется информация, что на борту инвалид-«колясочник» и может ли этот пассажир самостоятельно разместиться в самолете или нет. Если нет, то его поднимут по трапу, (где нет телетрапов) и посадят в кресло.
Слепого и глухого сотрудник в Шереметьево проводит до самолета, а по прилету его проводят до паспортного контроля.
Для «носилочных» больных необходимо специальное разрешение авиакомпании, т.к. носилки занимают 3 кресла.
При имеющихся проблемах со здоровьем степень «возможности» полета и решение об этом полете определяет сам пассажир, исходя из предлагаемых дополнительных услуг. Пассажир с сердечной недостаточностью сам принимает решение лететь ему или нет, т.к. с пассажиров никто медицинских справок не требует, кроме как с беременных женщин за 4 недели до предполагаемых родов. Инфекционный больной, если не сообщит об этом, также может находиться среди других пассажиров.
Пассажир слепой, глухой или с гипсом, который даже если и доставит дискомфорт соседу, (наверное, гораздо меньший, чем пьяный пассажир), не может быть снят с самолета. А если его психическое поведение или состояние не внушает доверия экипажу, то может.
Если пассажир болен (или после болезни и операции) и нуждается в транспортировке, то он сам заявляет об этом в авиакомпанию и запрашивает разрешения к перевозке. Такой пассажир перевозится с сопровождающим через медпункт, где медики на основании мед. документов могут дать (не дать) «добро» на такую перевозку.
Подробности оформления и осуществления перевозки через медпункт к авиакомпании отношения не имеют. Поскольку инвалиды и больные пассажиры являются в авиакомпании случаями нечастыми, то в авиакомпании нет определенно закрепленных сотрудников, которые отвечали бы за помощь, к примеру, инвалиду: сегодня проводить его до паспортного контроля может сам представитель Аэрофлота или его помощник, а в следующий раз это может сделать агент в аэропорту по просьбе представителя авиакомпании.
Также не может быть единых правил для всех аэропортов, т.к. возможности у аэропорта в Париже, включая медпункт, могут быть одни, а в Кемерово, например, совсем другие, количество персонала тоже разное.
В завершение, хотим обратить Ваше внимание, что Открытая линия принимает отзывы пассажиров о предоставленном авиакомпанией сервисе, не является справочно-информационной службой. В каждом конкретном случае вопрос перевозки инвалида (больного пассажира) решается исходя из условий каждого конкретного случая, предварительно получив консультацию по перевозке в представительстве Аэрофлота или в Центре информации и бронирования Аэрофлота в Москве (см. контакты на сайте).