Безопасность в подмосковных электричках - это твои личные проблемы

В середине июня 2022 года я воспользовался пригородными электропоездами для поездки в Московскую область.
Возвращаясь домой я стал свидетелем того, как Кассир-Контролёр и пассажиры не смогли вызвать наряд полиции в вагон для того, чтобыурезонить пьяного пассажира, который сначала отказался оплачивать свой проезд, а потом затеял драку.

Я составил обращение, воспользовавшись горячей линией ОАО "РЖД", попросив проверить работоспособность переговорного устройства связи "Пассажир-Машинист". Если оно неисправно, то исправить его. Если же переговорное устройство было исправным, то разобраться в причинах отсутствия наряда полиции.

28 июня 2022 г. я получил ответ о том, что моё обращение передано в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»:
"Информируем Вас о том, что в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение 818029 передано для рассмотрения в ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»".

Затем, 14 июля 2022 г. я получил окончательный ответ на своё обращение, которое повергло меня в недоумение.
Ниже привожу сокращённый текст, касающийся сути обращения.

Акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» (АО «Центральная ППК") Любимову А.А.
Уважаемый Алексей Алексеевич!
Ваше обращение по вопросу правопорядка в электропоездах Ярославского направления рассмотрено в АО «Центральная ППК».

Сообщаю Вам, что контроль Перевозчика за наличием у граждан, находящихся в поезде, проездного документа (билета) осуществляется в целях проверки факта заключения гражданином договора перевозки и выполнения им условия договора об оплате проезда. Осуществление контроля наличия действующих проездных документов у пассажиров является трудовой функцией работника перевозчика.

Согласно п. 57 «Правил перевозки» безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов.

В соответствии co статьей 110.1 «Устава железнодорожного транспорта РФ, утвержденного Федеральным законом от 01.01.2003 года №18-ФЗ за отказ от приобретения проездного документа (билета), a также от внесения платы за  оказание услуги по его оформлению в случаях, установленных статьей 82 настоящего Устава, безбилетным физическим лицом уплачивается перевозчику штраф (работник Компании составляет акт установленного обрaзца на основании документа, удостоверяющего личность — паспорта гражданина Российской Федерации). Оплата штрафа за безбилетный проезд производится  физическим лицом через отделение банка по реквизитам, указанным на обратной стороне бланка акта (при предъявлении документа, удостоверяющего личность). В случае неуплаты штрафа за осуществленный безбилетный проезд в пригородном поезде в месячный срок, штраф взыскивается в судебном порядке.

Согласно п. 70 «Правил перевозки» в случае отказа оплаты проезда пассажир удаляется из поезда работниками Перевозчика. Работник Компании предлагает пассажиру покинуть поезд на ближайшей станции.

Кассир-контролер не вправе сам задерживать гражданина, препятствовать его передвижению по вагону и прикасаться к его личным вещам.

 

Для разрешения конфликтных ситуации и во избежание противоправных действий   кассир-контролер   осуществляет   вызов   сотрудников правоохранительных органов по связи «пассажир-машинист».

Контроль соблюдения правопорядка на вокзалах, станциях, остановочных пунктах и в электропоездах пригородного сообщения Московской железной дороги осуществляется сотрудниками линейных подразделений Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу, которые обязаны пресекать правонарушения и привлекать правонарушителей к ответственности.

Копия Вашего обращения направлена начальнику ЛУ МВД России на ст. Москва - Ярославская для проведения проверки по данному факту.

В случае, если Вы стали очевидцем правонарушения, совершаемого на объектах пригородного сообщения, Вы можете обратиться в службу «02» Главного управления МВД России по г. Москве по телефону: 02, 112 или в Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу с заявлением на имя начальника Управления по адресу: 107140, г. Москва, ул. Леснорядскaя, д.11/13 или с сообщением в дежурную часть по телефону 8 (499) 264-68-34.

От лица руководства АО «Центральная ППК» приношу Вам искренние извинения за доставленные неудобства.

С уважением, Заместитель начальника Департамента безопасности  (ФИО начальника).

Меня удивляет особенность ОАО "РЖД" и всех её дочерних компаний отвечать на официальные обращения не по существу, а так, как удобно.

В своём обращении я не интересовался регламентом кассира-контролёра. Я не интересовался способами связи с правохранительными органами. Меня интересовало следующее:

  • а) исправна ли система связи "Пассажир-Машинист" в конкретном вагоне конкретного электропоизда;
  • б) причины действия или бездействия поездной бригады, выразившиеся в отсутствии наряда полиции.

Целью моего обращения было, извините за тафталогию, обратить внимание на вышедшую из строя связь "Пассажир-Машинист" или сбой процесса вызова наряда полиции на проишествие во время движения электропоизда.

В итоге я получаю ответ, который не имеет отношения к сути обращения и содержит справочную информацию, косвенно касающуюся сути моего обращения.

Хотя, если здраво поразмыслить, то можно предположить, что таким ответом АО «Центральная ППК» даёт мне понять, что безопасность в подвижном составе АО «Центральная ППК» это исключительно мои, как пассажира, личные проблемы. И обеспечивать эту самую безопасность я должен себе сам, посредством обращения по телефонам "02", "112" и далее по списку (см. текст ответа).


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/tiflolab/lyubimov.su/docs/netcat_template/class/169/RecordTemplateFull.html on line 93