А вы знали, что существует профессиональный кодекс инструктора по ориентированию и мобильности?

А вы знали, что существует профессиональный кодекс инструктора по ориентированию и мобильности?
В основе его: оказание качественных услуг, уважение к коллегам и клиентам, ответственность за безопасность.
Ниже можете ознакомиться с интересным текстом. Мы с Алексеем Любимовым подписывали этот кодекс когда заканчивали обучение.

Работа инструктора по ориентированию и мобильности - это не кустарное ремесло, это не стихийная передача случайного опыта самостоятельному передвижению. Это проработанная до мелочей ответственная работа.

Профессиональный кодекс
инструктора по ориентированию и мобильности

Вступление

Инструкторы по ориентированию и мобильности (ОиМ) осознают важную роль независимого передвижения в функционировании и развитии человека и помогают каждому учащемуся достичь уровня независимости, необходимого для раскрытия жизненного потенциала.

Инструкторы по ОиМ принимают профессиональные обязательства в отношении следующих пяти аспектов деятельности:

  • обязательства перед учащимся;
  • обязательства перед обществом;
  • обязательства перед профессией;
  • обязательства перед коллегами и другими профессионалами;
  • обязательства перед работодателем.

Следование принципам Кодекса является ответственностью каждого Инструктора по ОиМ.

1. Обязательства перед учащимся

  • 1.1​Инструктор по ОиМ ценит значимость и чувство достоинства каждого человека.
  • 1.2​Ответственностью Инструктора по ОиМ является постоянное стремление к наиболее высоким стандартам обучения.
  • 1.3​Инструктор по ОиМ полностью берет на себя ответственность за безопасность учащегося во время обучения.
  • 1.4​Инструктор по ОиМ уважает конфиденциальность любой информации, принадлежащей учащемуся, и не разглашает ее посторонним лицам без разрешения обучаемого, кроме случаев, когда этого требует закон, или когда укрытие информации подвергает учащегося или окружающих опасности.
  • 1.5​Перед началом обучения Инструктор по ОиМ прикладывает все усилия для получения и анализа информации об учащемся, имеющей отношение к обучению ОиМ.
  • 1.6​Инструктор по ОиМ уважает право учащегося и/ или родителей/ опекуна принимать участие в вынесении решений относительно программы обучения.
  • 1.7​Решение относительно продолжения или окончания обучения выносится совместно с учащимся и основывается на анализе нужд, возможностей и навыков учащегося. Решения отражают интересы учащегося независимо от удобства для инструктора или организации.
  • 1.8​Инструктор по ОиМ предоставляет необходимую информацию о различных типах средств для ОиМ и совместно с учащимся выбирает средство, отвечающее специфическим нуждам учащегося.
  • 1.9​Инструктор по ОиМ ищет поддержки и вовлечения семьи и/ или опекуна для достижения целей обучения и обеспечения успешности учащегося. Это включает предоставление семье информации, усиливающей независимость учащегося, но не распространение информации против принципов конфиденциальности.
  • 1.10​Инструктор по ОиМ спрашивает согласия учащегося и/ или родителей перед тем, как приглашать посторонних лиц для наблюдения за уроком или делать фото или видеосъемки.
  • 1.11​Все отчеты, сделанные Инструктором по ОиМ, объективны и представляют только те данные, которые имеют значения для анализа навыков или обучения. Всегда, когда возможно, Инструктор по ОиМ предоставляет эту информацию учащемуся.
  • 1.12​Инструктор по ОиМ старается предоставить необходимые знания, обучение и опыт для людей, имеющих отношение к учащемуся, с целью достижения целей обучения.
  • 1.13​Инструктор по ОиМ не выдает средства и приборы учащемуся, если это не отвечает интересам и нуждам учащегося.
  • 1.14​Инструктор по ОиМ не позволяет соображениям относительно личного комфорта и удобства влиять на планирование и проведение уроков.
  • 1.15​Инструктор по ОиМ несет ответственность за каждого направленного на обучение учащегося и предоставляет необходимый уровень наблюдения, даже если часть обучения проводится студентом-практикантом, проходящим программу подготовки инструкторов по ОиМ.

2. Обязательства перед обществом

  • 2.1​Инструктор по ОиМ не отказывает в обучении ОиМ по причине возраста, пола, национальности, религии или сексуальной ориентации учащегося.
  • 2.2​Инструктор по ОиМ не отказывает в обучении ОиМ по причине сложности нарушений у учащегося, если нет очевидных доказательств того, что обучение не принесет никакой пользы.
  • 2.3​Инструктор по ОиМ делает вклад в обучение общества, предоставляя информацию об ОиМ, обучении ОиМ и о том, как общество может участвовать в процессе образования и реабилитации.

3. Обязательства перед профессией

  • 3.1​Инструктор по ОиМ берет на себя ответственность за принятие профессиональных решений относительно ОиМ.
  • 3.2​На протяжении своей профессиональной деятельности Инструктор по ОиМ, в соответствии со своими возможностями, принимает на себя ответственность за усвоение и расширение специальных знаний, понятий и навыков, характеризующих ОиМ как профессию.
  • 3.3​Инструктор по ОиМ использует публикации и исследования других специалистов с соблюдением правил цитирования. При написании работ, подготовке выступлений, проведении исследований Инструктор по ОиМ знает и упоминает предшествующие работы по данной теме.
  • 3.4​При проведении исследований Инструктор по ОиМ учитывает интересы участников исследования и описывает результаты таким образом, чтобы уменьшить вероятность их неправильной интерпретации.
  • 3.5​Инструктор по ОиМ старается повышать качество предоставляемых услуг и улучшать условия, чтобы привлекать подходящих кандидатов к карьере ОиМ.
  • 3.6​Инструктор по ОиМ по возможности поддерживает и принимает участие в местных, региональных и общенациональных профессиональных организациях.
  • 3.7​Инструктор по ОиМ не принимает благодарности или дары значительной стоимости помимо предопределенной зарплаты или тарифа.
  • 3.8​Инструктор по ОиМ не включается в коммерческую деятельность, противоречащую профессиональной деятельности и приводящую к ущербу для обучения учащихся.
  • 3.9​Инструктор по ОиМ заявляет об известных случаях некомпетентности, незаконных или неэтических действий в профессиональной практике.
  • 3.10 Инструктор по ОиМ борется за справедливое отношение ко всем членам профессии и поддерживает их при необходимости.
  • 3.11 Каждый Инструктор по ОиМ несет личную и профессиональную ответственность за поддержку профессионального кодекса и его эффективности.

4. Обязательства перед коллегами и другими профессионалами

  • 4.1​Инструктор по ОиМ строит профессиональные отношение соответствующим образом без пренебрежения или умаления значимости других.
  • 4.2​Инструктор по ОиМ открыто общается с коллегами, делясь специализированными знаниями, понятиями и навыками.
  • 4.3​Инструктор по ОиМ не предлагает профессиональных услуг человеку, проходящему обучение у другого инструктора по ОиМ, кроме случаев, когда это делается по соглашению с другим инструктором или после окончания обучения данного учащегося у другого инструктора.
  • 4.4​Передавая учащегося, Инструктор по ОиМ не обязует принимающего инструктора следовать заданному курсу деятельности.
  • 4.5​Инструктор по ОиМ устанавливает позитивные отношения со специалистами других профессий, обсуждает и обменивается идеями в отношении благосостояния учащегося и преимуществ обучения ОиМ.
  • 4.6​Инструктор по ОиМ не берет на себя функции и ответственность других профессионалов, доступных учащемуся.
  • 4.7 Инструктор по ОиМ по возможности работает в команде с другими профессионалами, предоставляя информацию и свою точку зрения, и следуя совместному решению, если оно не противоречит профессиональному кодексу.

5. Обязательства перед работодателем

  • 5.1​Инструктор по ОиМ подает заявление и получает работу в соответствии с профессиональной квалификацией и действует с чувством собственного достоинства в подобных ситуациях.
  • 5.2​Инструктор по ОиМ своевременно уведомляет организацию об изменении своих планов, связанных с работой.
  • 5.3​Инструктор по ОиМ честен и искренен при написании рекомендательного письма для своего коллеги.
  • 5.4​Инструктор по ОиМ следует условиям контракта или соглашения, письменного или устного, правилам и порядкам организации, если они не противоречат принципам профессионального кодекса. Во избежание возможных конфликтов Инструктор по ОиМ предварительно знакомит работодателя с содержанием кодекса.
  • 5.5​Инструктор по ОиМ не соглашается на работу, где не соблюдаются необходимые принципы обучения ОиМ. Исключением могут служить случаи, когда Инструктор по ОиМ намеревается изменить сомнительные правила, при условии, что не нарушается профессиональный кодекс.
  • 5.6​Инструктор по ОиМ может дополнительно предоставлять профессиональные услуги частным образом, если эти услуги соответствуют высокому уровню качества и не наносят ущерба постоянной работе.
  • 5.7​Инструктор по ОиМ не принимает вознаграждение за обучение от учащегося, который имеет возможность получения обучения в школе или центре, кроме случаев, когда учащийся полностью информирован о доступном обучении и, тем не менее, решает частным образом нанять Инструктора по ОиМ.
  • 5.8​Инструктор по ОиМ устанавливает стоимость частных уроков в соответствии с обычной разумной стоимостью для данного географического региона.
  • 5.9​Предоставляя частные уроки по ОиМ, Инструктор по ОиМ следует правилам организации в отношении побочной работы, включая использование зданий и других видов собственности организации.

Одобрено международной ассоциацией преподавателей и реабилитологов для людей с нарушением зрения
Апрель, 1991