Педагогам

01.11.2013
Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению Педагогам

В статье рассматриваются результаты анализа действующей модели обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III–IV видов. Анализируются применяемые педагогами программы обучения слепых и слабовидящих школьников в рамках курса «Ориентировка в пространстве», обсуждаются формы обучения пространственной ориентировке.
Предлагаемая статья является логическим продолжением представления результатов исследования проблемы обучения ориентировке в пространстве лиц с глубоким нарушением зрения. В предыдущих публикациях был осуществлен анализ содержания коррекционного курса «Пространственная ориентировка», выделена «мобильность», как вторая составляющая обучения самостоятельному и безопасному передвижению слепых и слабовидящих в пространстве, а также проанализированы термины, используемые в данном коррекционном курсе. В данной статье мы переходим к анализу процесса обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.

01.10.2013
Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения Педагогам

В статье описывается алгоритм формирования навыка предметно-практических действий у слепых и слабовидящих детей, позволяющий педагогам, воспитателям и родителям максимально полно формировать различные навыки у детей с нарушением зрения, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля. Описанный алгоритм был опробован как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III-IVвида, так и в процессе индивидуальной работы авторов со слепыми и слабовидящими детьми.
Любимов, А.А., Любимова, М.П., Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2013. - №8. – С 36-44.

01.09.2013
Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения Педагогам

Даже если человек умеет эффективно передвигаться в пространстве с помощью белой трости, ему все равно в большей или меньшей мере приходится принимать помощь сопровождающего. 
Передвижение слепого человека с сопровождающим — это двусторонний процесс, в котором каждый участник должен соблюдать некоторые правила, обеспечивающие безопасность и эстетичность перемещения.

01.04.2013
Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка» Педагогам

В статье представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».
Предлагаемый материал является логическим продолжением статьи, опубликованной в журнале «Дефектология» в 2012 г.[3]. Проанализировав содержание обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению и показав, что сегодня пространственная ориентировка является сложной двусоставной системой обучения слепых и слабовидящих (из числа инвалидов по зрению) самостоятельному передвижению в пространстве, необходимо перейти к анализу терминов и понятий, применяющихся в обучении по коррекционному курсу «Пространственная ориентировка».

07.03.2013
Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения Педагогам

Занятия с семьей — это не всегда простая, но бесспорно важная работа, без которой практически невозможно строить эффективную реабилитацию ребенка с нарушением зрения.

10.10.2012
К вопросу о реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении пространственной ориентировке учащихся школ III-IV вида Педагогам

В статье освещаются проблемы обучения инвалидов по зрению пространственной ориентировке. Автор обозначает необходимость внесения изменений в содержание программы по обучению слепых и слабовидящих пространственной ориентировке и мобильности.
Любимов, А.А. К вопросу о реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении пространственной ориентировке учащихся школ III-IV вида [Текст] / А.А. Любимов // Коррекционно-развивающее и специальное образование: инновации, перспективы, проблемы: материалы I международной заочной научно-практической конференции / под общ. ред. Н.Г. Калашниковой, Г.Ф. Кумариной, В.В. Гладкой, В.В. Зикратова [и др.]. - Барнаул: АЗБУКА, 2012. - С. 113-115.