Конференция «Модернизация технологий обучения пространственной ориентировке лиц с нарушением зрения»

16.06.2014
Алексей

Конференция «Модернизация технологий обучения пространственной ориентировке лиц с нарушением зрения» 
16.08.2014
11 июня 2014 г. В ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО состоялась Межрегиональная очно-заочная конференция «Модернизация технологий обучения пространственной ориентировке лиц с нарушением зрения», организованная научными сотрудниками лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения А.А. Любимовым и М.П. Любимовой.
В конференции приняли участие более 90 человек из 14 регионов РФ как очно, так и дистанционно: г. Москва, г. Королёв Московской области, г. Санкт-Петербург, г. Курск, г. Тольятти Самарской области, г. Верхняя Пышма Свердловской области, г. Озёрск Челябинской области, РЦ «Пышма» Тюменской области, г. Иркутск, г. Бийск Алтайского края, Республика Татарстан, Республика Крым, Республика Удмуртия, Республика Саха-Якутия, а также Украина г. Киев. Среди участников конференции были специалисты дошкольных образовательных организаций, специальных (коррекционных) образовательных школ, реабилитационных центров, библиотек для слепых, а также родители и представители общественных организаций.
Открывая конференцию с преветственным словом к собравшимся обратился Николай Николаевич Малофеев, и.о.директора ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор, отметил важность проведения конференции. Выразил надежду, что конференция по пространственной ориентировке и мобильности станет ежегодной и будет ещё одним шагом на пути сближения специалистов, родителей, организаций, работающих со слепыми и слабовидящими.
На конференции обсуждались:
•Программно-методическое обеспечение коррекционного курса «Пространственная ориентировка». Анализ программ. Проблемы реализации.
•Формирование пространственных представлений у слепых и слабовидящих посредством карт и макетов.
•Обучение пространственной ориентировке слабовидящих и слепых с остаточным зрением.
По завершению конференции участниками было высказано пожелание о необходимости проведения конференции по данному направлению ежегодно. Также, были высказаны предложения по разработке мероприятий, которые могли бы обеспечить реализацию развития и популяризации пространственной ориентировке и мобильности, как направления коррекционной и реабилитационной работы со слепыми и слабовидящими по трём направлениям – диагностика, программы по пространственной ориентировке и мобильности, методические рекомендации для педагогов.
Программа
 Межрегиональной очно-заочной конференции
«Модернизация технологий обучения пространственной ориентировке лиц с нарушением зрения»
•Н.Н. Малофеев, и.о.директора ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, доктор педагогических наук, академик РАО, профессор - Приветственное слово. (22 МБ)
•Н.П. Шведова, Учитель-дефектолог МБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей г. Королев Московская область - Использование средств наглядности при формировании предметных и пространственных представлений у слепых и слабовидящих учащихся. (35,8 МБ)
•А.В. Селиверстова, учитель ориентировки в пространстве, ГБОУ города Москвы общеобразовательная школа-интернат для слепых слабовидящих №1 Департамента социальной защиты населения города Москвы - Формирование топографических представлений при помощи макетов и тактильных карт у детей с нарушением зрения на уроках ориентировки в пространстве.
•Ю.В. Лисина, учитель ориентировки в пространстве, ГБОУ города Москвы общеобразовательная школа-интернат для слепых слабовидящих №1 Департамента социальной защиты населения города Москвы - Использование трости как системы мобильности детьми с нарушением зрения на уроках ориентировке в пространстве в начальной школе.
•М.А. Субботина, преподаватель по ориентированию и мобильности, КГБС (К) ОУ: «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат III – IV вида» - Формирование пространственных представлений у слепых и слабовидящих посредством карт и макетов.
•В.Ф. Миллер, преподаватель НОУ «Центра реабилитации слепых имени М.Н.Наумова» (Бийск) - Пространственная ориентировка и мобильность слепых как важная составляющая процесса социализации.
•Е.В. Ястребова, учитель-дефектолог, ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 г.Тольятти - Особенности формирования ориентировки в пространстве у слабовидящих школьников.
•И.С. Кинжебулатов, учитель пространственной ориентировке, МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IV видов" - Обучение пространственной ориентировке слабовидящих, обучающихся на индивидуальном обучении в образовательной организации. (10,3 МБ)
•В.И. Киреева, учитель начальных классов, ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4 г.Тольятти - Развитие пространственных представлений
 у слабовидящих младших школьников.
•А.В. Замятина, учитель ГКОУ СО «Верхнепышминской СКОШИ имени Мартиросяна С.А.» - Программно-методическое обеспечение коррекционного курса «Ориентировка в пространстве» для обучения детей дошкольного и школьного возраста.
•Л.М. Гарифулина, Главный специалист по реабилитации инвалидов, РЦ «Пышма» - Опыт обучения пространственной ориентировке в РЦ г. Пышма. (14 МБ)
•Е.Е. Орочко, директор Центра «Собаки-помощники инвалидов» - Собаки-проводники. (24,2 МБ)
•Н.Д. Шапошникова, Заведующая отделом тифлобиблиографии Российской государственной библиотеки для слепых - Ориентирование – КОМПАС НЕЗРЯЧЕГО обзор литературы (из фонда Российской государственной библиотеки для слепых). (18 МБ)
•И.Е. Безруких - Табличка-коммуникатор для слепоглухих людей.
Приветственное слово директора ФГНУ ИКП РАО
Доклад Шведовой Н.П.
Выступление Шведовой Н.П.
Выступление Селиверстовой А.В.
Доклад Лисиной Ю.В.
Доклад Любимовой М.П.
Доклад Орочко Е.Е.
Доклад Лахмедкиной А.И.
Доклад Осадчей Е.С.
Доклад Шапошниковой Н.Д.
Заключительное слово Любимова А.А.
Макет класса

Вложения:
1. Субботина М.А. - Формирование пространственных представлений у слепых и слабовидящих посредством карт и макетов
2. Ястребова Е.В. - Особенности формирования ориентировки в пространстве у слабовидящих школьников
3. Киреева В.И. - - Развитие пространственных представлений у младших школьников
4. Орочко Е.Е. - Собаки-проводники
5. Шапошникова Н.Д. - Ориентирование – КОМПАС НЕЗРЯЧЕГО обзор литературы (из фонда Российской государственной библиотеки для слепых)

Другие новости

Радиоэфир "Учиться, учиться и учиться" Новость

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Мастер-класс “Как привести ваш сайт к стандартам WCAG 2.0 (Web Content Accessibility Guidelines 2.0) и упростить его использования людям с ограниченными возможностями?” Новость

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия

Экскурсия по тактильным фотографиям фестиваля «Золотая черепаха» и мастер-класс "Тактильные рисунки своими руками" 13.09.2019

Хотите научиться создавать тактильные рисунки для слепых и слабовидящих детей? Мы ждём Вас на мастер-классе, который состоится в рамках XIII международного Фестиваля дикой природы «Золотая Черепаха».

Записаться

Облако тегов

Партнеры