Инфраструктура для слепых в Москве часто бесполезна, – ОНФ

30.04.2016
Алексей

Региональный штаб ОНФ в Москве продолжает мониторинг доступности среды для людей с ограниченными возможностями и запускает серию рейдов по маршрутам, которые наиболее востребованы инвалидами по зрению.
Поводом для проведения рейдов стали результаты предварительного мониторинга, организованного активистами ОНФ. Они обнаружили, что несмотря на то, что московские улицы, как правило, оборудованы наземными тактильными указателями, многие из них использовать неудобно, а некоторые – и просто опасно. Специальная плитка, которая применяется для создания таких указателей, иногда расположена неправильно и далеко не на всех основных маршрутах. Были и случаи, когда такой тактильный указатель, вопреки здравому смыслу, заканчивался у глухого забора или просто обрывался.
В рамках первого рейда активисты прошли пешим маршрутом от станции метро «Кропоткинская» по Гагаринскому переулку до подразделения гимназии №1529 им. А.С. Грибоедова для слабовидящих детей. На этом маршруте активистам не везде удалось обнаружить наземные тактильные знаки, а также указатели на препятствия, возникающие на пути следования.
Востребованными для слабовидящих людей маршрутами являются дороги от станций метро «Китай-город» и «Лубянка» до Всероссийского общества слепых. Нарушения активисты обнаружили и здесь. На всем пути следования от станции метро «Китай-город» до пункта назначения не оказалось ни одного тактильного указателя. В рейде принял участие активист ОНФ, сотрудник Института коррекционной педагогики Алексей Любимов, который смог на своем опыте оценить удобство маршрута. Найти вход в здание Всероссийского общества слепых самостоятельно с первого раза ему не удалось.
«Сегодня мы проверили важнейшие для слабовидящих людей маршруты: от метро до специализированной гимназии и до Всероссийского общества слепых. И даже на них обнаружилось множество нарушений: были неправильно уложены или вовсе отсутствовали наземная тактильная плитка, специальная разметка, должным образом не были оборудованы даже пешеходные переходы. Если уж на таких востребованных маршрутах не учтены потребности слабовидящих, то что вообще можно говорить о городе в целом», – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Москве, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Он отметил, что тема работы с инвалидами и организации доступной городской среды для них давно находится на контроле московского штаба ОНФ: «Нельзя сказать, что в городе совсем нет специализированной инфраструктуры, но зачастую она создается без учета мнения тех, для кого предназначена. В результате она попросту не отвечает реальным потребностям людей, а значит, оказывается бесполезной. Поэтому в этих вопросах мы давно сотрудничаем с многочисленными экспертами и профильными столичными НКО и рекомендуем столичным властям тоже прислушиваться к их мнению».
По словам Лысакова, активисты Народного фронта проверят и другие маршруты, востребованные слабовидящими. Результаты проведенных рейдов планируется обсудить на круглом столе, посвященном инфраструктурной и транспортной доступности столицы для людей с ограниченными возможностями. По итогам этой работы будут подготовлены рекомендации и общественные переложения по улучшению доступности среды, которые активисты ОНФ направят в адрес столичных властей.
Источник: Московский штаб ОНФ

Инфраструктура для слепых в Москве часто бесполезна, – ОНФ
http://nn.fedpress.ru/news/society/news_society/1461928426-infrastruktura-dlya-slepykh-v-moskve-chasto-bespolezna-onf

Другие события

Взаимодействие с ГУП «Московский метрополитен»

Новость

Экспертное совещание "Алгоритм обеспечения доступности дорожно-тротуарной сети города Москвы для людей с инвалидностью"

Новость