Всероссийская очно-заочная конференция посвященная памяти тифлопедагога Б.К. Тупоногова

08.11.2014
Алексей

~7 ноября 2014 г. на базе ФГНУ "Институт коррекционной педагогики" РАО  состоялась Всероссийская очно-заочная конференция с международным участием «Совершенствование технологий коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением зрения», посвященная памяти тифлопедагога Б.К. Тупоногова.
Организаторами мероприятия выступили: Лаборатория содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» (г.Москва), совместно с муниципальным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №36 III-IV видов" (г.Озерск Челябинской области).
Конференция собрала 193 участника: педагогов и руководителей коррекционных организаций, работников высшей школы (51 в очной и 142 в дистанционной форме) из 15 регионов Российской Федерации: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Верхняя Пышма Свердловской области, Иваново, Ижевск, Липецк, Михайловка Волгоградской области, Нижний Новгород, Озерск Челябинской области, Рязань, Саратов, Тольятти, Хабаровск и Республика Армения.
Открыл конференцию с вступительным словом о Б.К. Тупоногове и.о. директора ФГБНУ ИКП РАО, академик РАО Н.Н. Малофеев
 Программа конференции была крайне разносторонней и насыщенной: доклады, презентации, видеофрагменты и их обсуждение.
В завершении конференции к собравшимся обратился Р.Н. Азарян – зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна, доктор пед. наук, профессор.  Роберт Николаевич отметил значимость проводимой конференции в условиях реорганизации системы образования слепых и слабовидящих детей, актуальность сделанных докладов и выразил надежду на дальнейшее сотрудничество возглавляемой им кафедры с ИКП РАО.
Выставка, подготовленная сотрудниками лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения, знакомила участников с работами Б.К. Тупоногова по тифлопедагогике, а также с его творчеством вне науки.
Отзыв
Уважаемые коллеги!
Большое вам спасибо за содержательную конференцию, за удовольствие, доставленное общением с единомышленниками. В наше время, когда почва, кажется, уходит из-под ног специального образования (вернее, ее выбивают), когда думаешь:"Господи, ну неужели никому не нужно то, что я знаю, то, чем я занимаюсь 30 лет?", встретить специалистов, у которых горят глаза, когда они говорят о детях, о тифлопедагогике, которые с таким энтузиазмом делятся своим опытом, своими думами о прошлом и будущем нашего общего дела - большое счастье. Счастье в том, что нас, единомышленников, оказывается, не так уж и мало, просто мы живем далеко друг от друга. Ваша конференция вселяет надежду на то, что не все еще потеряно, что вместе мы сможем многое. Много раз (и будучи за границей) я убеждалась в том, что дефектологи, и, в частности, тифлопедагоги - это особые люди. Дефектолог - это не профессия, это состояние души. Я все реже сегодня повторяю слова Р.Киплинга (раньше почему-то было чаще), но сейчас не могу вспомнить их вновь:"Мы с вами одной крови!".
Конечно, не могу не вспомнить Бориса Константиновича, память о котором собрала сегодня так много замечательных людей. Великий педагог, интеллигентный, мягкий человек, большой ученый.
Еще раз спасибо организаторам!
С большим уважением ко всем участникам конференции, великой признательностью всему коллективу Института коррекционной педагогики и огромной любовью к сотрудникам лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения,
Мясникова Людмила Владимировна, учитель "Школы-интерната III-IV вида г. Саратова", стаж работы - 30 лет (20 лет- учитель нач. классов, 10 лет- учитель-дефектолог), доцент кафедры коррекционной педагогики ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского",к.пед.н., доцент.

Программа
Всероссийской очно-заочной конференции
«Совершенствование технологий коррекционной направленности обучения и воспитания детей с нарушением зрения»,
посвященной памяти тифлопедагога Б.К. Тупоногова


№/№

время

Ф.И.О.

Доклад

форма


1 10:00-10:15 Н.Н. Малофеев - д.п.н., академик РАО, директор ИКП РАО Приветственное слово очно 
2 10:15-10:35 В.З. Денискина - к.п.н., доцент, зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ИКП РАО Педагогическое наследие Б.К. Тупоногова очно 
3 10:35-10:50 Л.И. Плаксина - д. психол. н., профессор ГФОО ВПО «Московский педагогический государственный университет» Теория деятельностного подхода к социальному развитию лиц с нарушением зрения в тифлопедагогике очно 
4 10:50-11:05 Л.А.Колесник - учитель химии КГБСКОУ С(К)ШИ III-IV вида, г. Хабаровск Коррекционная направленность преподавания естественно-научных предметов (химия) удаленно 
5 11:05-11:20 Л.А. Аверина - учитель-дефектолог, ОГБОУ «С(К)ОШИ № 26 г. Рязани Развитие цветовосприятия на коррекционных занятиях очно 
6 11:20-11:35 Е.Е. Новоселова - учитель русского языка и литературы, КГБСКОУ СКШИ III-IV вида, г. Хабаровск Коррекционная направленность преподавания гуманитарных предметов (русский язык и литература) удаленно 
7 11:35-11:50 Е.Б. Матц – методист, ГБОУ города Москвы С(К)ОШИ IV вида №2 Коррекционная направленность методов обучения на уроках в филиале МГДМШ им И.О.Дунаевского на базе СКОШИ №2 для слабовидящих детей очно 
8 11:50-12:05 О.П. Кудинова - учитель физической культуры, ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ОШИ № 1 им. К. К. Грота, Санкт-Петербург Особенности использования элементов подвижных и спортивных игр на уроках физической культуры в школе для слепых детей удаленно 
  12:05-13:00 чайная пауза 
9 13:00-13:15 М.П. Любимова - научный сотрудник ИКП РАО Значение наглядного метода обучения в коррекционной направленности преподавания очно 
10 13:15- 13:30 И.Г. Безруких, – специалист по доступной среде г. Ижевск Тактильный зоопарк очно 
11 13:30-13:45 Т.Ю. Клокова - учитель математики, МБОУ СКОШ №36, г. Озёрск Челябинской области Использование самодельных приборов – один из способов активации познавательной деятельности учащихся при изучении математики удаленно 
12 13:45-14:00 А.В. Селиверстова – учитель по пространственной ориентировке, Департамент социальной защиты населения города Москвы ГБОУ ОШИ для слепых обучающихся №1, г. Москва Коррекционная направленность экскурсий со слепыми и слабовидящими учащимися очно 
13 14:00-14:15 С.С. Романычева - учитель химии и биологии, ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижегородская областная С(К)ОШИ III-IV вида» Коррекционно-развивающая направленность преподавания химии в школе-интернате III-IV вида (из опыта работы) удаленно 
14 14:15-14:30 А.С. Шестакова - учитель английского языка, ОГБОУ «С(К)ОШИ № 26 г. Рязани» Коррекционная направленность преподавания английского языка очно 
15 14:30-14:45 Т.В. Удалова- учитель географии, ГКОУ СО "Верхнепышминская СКОШИ имени Мартиросяна С.А." Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением удаленно 
16 14:45-15:00 Л.Н. Ермилова - учитель музыки и ритмики, ГКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида» Использование социоигровых технологий на уроках музыки удаленно 
17 15:00-15:15 С.Г. Буянова - учитель технологии, Департамент социальной защиты населения города Москвы ГБОУ ОШИ для слепых обучающихся №1, г. Москва Содержание рабочих программ по предмету «Технология» среднего (полного) общего образования ГБОУ ОШИ № 1 для слепых детей очно 
Приветственное слова директора ИКП РАО Н.Н. Малофеева
Выступление В.З.Денискиной
Выступление Л.И.Плаксиной
Выступление Авериной
Доклад Е.Б.Матц
Выступление М.П.Любимовой
Доклад И.Г. Безруких
Доклад А.В. Селиверстовой

Выступление Р.Н. Азоряна

В.З. Денискина и М.П. Любимова

В.З. Денискина и Р.Н. Азарян
Участники конференции в зале
Коллективное фото участников конференции
Вложения:
1. Аверина Л.А. - Развитие цветовосприятия на коррекционных занятиях (Рязань)
2. Безруких И.Г. – Тактильный зоопарк (Ижевск)
3. Денискина В.З. - Педагогическое наследие Б.К. Тупоногова (ИКП РАО)
4. Колесник Л.А. - Коррекционная направленность преподавания естественно-научных предметов (химия) (Хабаровск)
5. Новоселова Е.Е. - Коррекционная направленность преподавания гуманитарных предметов (русский язык и литература) (Хабаровск)
6. Плаксина Л.И. - Теория деятельностного подхода к социальному развитию лиц с нарушением зрения в тифлопедагогике (Москва)
7. Селиверстова А.В. – Коррекционная направленность экскурсий со слепыми и слабовидящими учащимися (Москва)
8. Удалова Т.В. - Использование наглядных пособий на уроках географии как средство активизации познавательной деятельности учащихся с нарушением (Верхняя Пышма)
9. Шестакова А.С. - Коррекционная направленность преподавания английского языка (Рязань)

Другие новости

Региональная научно-практическая конференция «Управление инклюзивным образованием» Новость

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

С новым 2015 годом! 28.12.2014 Уважаемые друзья и коллеги! От всей души поздравляем Вас с Новым 2015 Годом! Желаем крепкого здоровья, семейного тепла и благополучия, успехов, интересных встреч, оптимизма и всего самого доброго и светлого в эти замечатель Новость

Концепция развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Мероприятия

Экскурсия по тактильным фотографиям фестиваля «Золотая черепаха» и мастер-класс "Тактильные рисунки своими руками" 13.09.2019

Хотите научиться создавать тактильные рисунки для слепых и слабовидящих детей? Мы ждём Вас на мастер-классе, который состоится в рамках XIII международного Фестиваля дикой природы «Золотая Черепаха».

Записаться

Облако тегов

Партнеры