Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Содержание и методы коррекционной работы на уроках биологии и химии в школе для слабовидящих детей

Тупоногов, Б.К. Содержание и методы коррекционной работы на уроках биологии и химии в школе для слабовидящих детей [Текст] / Б.К. Тупоногов. – М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1995. - 125 с. (Институт коррекционной педагогики РАО).

В монографии рассматриваются вопросы специфики изучения биологии и химии в школе IV вида (для слабовидящих). Проанализировано состояние названных предметов, уровень знаний и умений школьников по этим предметам; выявлены специфические трудности визуального восприятия слабовидящими учебного материала и усвоение ими содержания соответствующих программ. На основе исследования выделены содержательные компоненты коррекционной работы по преодолению вторичных отклонений в развитии школьников, а также коррекционная направленность общедидактических методов.

Содержание

Введение

Осуществляемая в нашей стране реформа общеобразовательной школы на принципах ее гуманизации, демократизации, дифференцированного подхода к развивающему обучению и воспитанию учащихся, требует радикального обновления всего учебно-воспитательного процесса, внедрения прогрессивных методов преподавания, изучения потенциальных возможностей школьников и условий их реализации в современной школе.
Система обучения и воспитания слабовидящих детей является неотъемлемой частью всего общеобразовательного процесса стране и решает кроме общих задач специфические проблемы социальной реабилитации детей с нарушениями зрения.
Общие и специальные задачи должны решаться на всех уровнях и этапах обучения слабовидящих учащихся, в рамках предметного преподавания основ наук, в условиях проведения внеклассной и внешкольной работы, на специальных занятиях по коррекции отклонений в развитии аномальных детей.
Рассматривая вопросы специфики изучения в школе для слабовидящих детей таких предметов, как биология и химия, необходимо исходить из общих и специальных задач, стоящих перед современной школой и тех требований, которые предъявляются обществом и государством к формированию гармонически развитой личности молодого человека.
Процесс обучения детей с нарушениями зрения биологии и химии – очень сложный и многогранный. В связи с ограничениями в использовании зрительного анализатора, трудностями визуального восприятия учебной информации и формирования правильных и адекватных представлений о биологических, химических объектах и явлениях, необходимо внедрять в учебный процесс коррекциоино-педагогическую работу по исправлению вторичных отклонений в развитии школьников, специальных приемов и методов обучения, частных предметных методик.
В предлагаемой книге мы проанализировали состояние преподавания биологии и химии в школе для слабовидящих детей, уровень знаний и умений школьников по этим предметам и, на основании этого, постарались определить пути совершенствования коррекционной работы, выделить содержательные компоненты этой работы и методы обучения детей с нарушениями зрения.
Автор книги выражает особую благодарность учителям биологии и химии Московской школы-интерната № 5 для слабовидящих детей Л.А. Таболаевой и В.Е. Колосовской, предоставивших экспериментальные материалы, которые во многом помогли подготовке рукописи к печати.

Где почитать:
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика