Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Денискина В.З. - Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения

Денискина, В.З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В.З. Денискина // Дефектология. — 2012. — № 6. – С. 17-24.

В предлагаемой статье на основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1989 год № 3

Жохов В.П., Засулин А.Л., Литвак А.Г., Солнцева Л.И. - К вопросу организации психологической службы в специальных школах для детей с нарушенным зрением

Жохов, В.П., Засулин, А.Л., Литвак, А.Г., Солнцева, Л.И. К вопросу организации психологической службы в специальных школах для детей с нарушенным зрением [текст] / В.П. Жохов, А.Л. Засулин, А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1989. - № 3. - С. 11-14.

В данном сообщении авторами рассматриваются конкретные организационные формы проведения психологической службы в специальных школах для детей с нарушенным зрением.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 2000 год № 4

Солнцева Л.И. - Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях

Солнцева, Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 2000. - № 4. - С. 9-15.

В статье рассматриваются особенности психического статуса школьника с нарушениями зрения, обучающегося в условиях школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Анализируются причины снижения умственной работоспособности детей со зрительной патологией в связи с особенностями исторической и социальной ситуации в стране, а также отечественной системой их воспитания и реабилитации. Даны рекомендации по повышению результативности обучения детей с нарушениями зрения.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1980 год № 4

Солнцева Л.И. - Интересная книга о развитии остаточного зрения у слепых

Солнцева, Л.И. Интересная книга о развитии остаточного зрения у слепых [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1980. - № 4. - С. 87-91.

В статье представлен обзор книги Натали Баррага «Улучшение зрительного поведения у детей с пониженным зрением», написанной на основании докторской диссертации, защищенной Н. Баррага в 1963 г.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1998 год № 4

Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения

Солнцева, Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1998. - № 4. - С. 9-15.

В статье приведены рекомендации по организации диагностического обследования психического развития дошкольников с нарушением зрения, даны требования к качеству выполнения детьми диагностических методик, а также описаны в качестве примера 10 тестов из нестандартизированных методик при работе с детьми данной категории.

Подробнее →

Проведение экскурсий по биологии со слепыми и слабовидящими учащимися

Тупоногов, Б.К. Проведение экскурсий по биологии со слепыми и слабовидящими учащимися [Текст] / Б.К. Тупоногов. - М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1989. – 80 с.

В учебно-методическом пособии на основании проведённых исследований даются рекомендации по проведению слепыми и слабовидящими самостоятельных наблюдений в природе, по использованию для этих целей специальных приспособлений, приёмов и способов констатации и определения биологических объектов, их сбора и оформления.

Подробнее →

Основы коррекционной педагогики

Тупоногов, Б.К. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие / Б.К. Тупоногов. - М.: Город Детства, 2008. - 224 с.


В пособии представлены теоретические положения коррекционной педагогики, её становление, развитие. Показано место коррекции в общеобразовательном процессе, структура и последовательность коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в классах компенсирующего вида массовых школ.

В пособии представлены теоретические положения коррекционной педагогики, её становление, развитие. Показано место коррекции в общеобразовательном процессе, структура и последовательность коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в классах компенсирующего вида массовых школ.

Подробнее →

Теоретические основы тифлопедагогики

Тупоногов, Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики [Текст] : учебное пособие / Б.К. Тупоногов. – М.: АПК и ПРО, 2001. – 68 с.

В пособии изложены основные теоретические положения тифлопедагогики, определены её объект, предмет, задачи и методология. Представлены основные законы и закономерности, принципы целостного тифлопедагогического процесса. В книге в первые определено и показано место коррекции в общеобразовательном процессе, дана структура коррекционно-педагогической работы, формы её организации.

Подробнее →

Нестандартные методы коррекции поведения незрячих детей

Фомина, Л.А. Нестандартные методы коррекции поведения незрячих детей [Текст] / Л. А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М. : [б. и.], 2013. — 32 с. — (Заочная школа для родителей).

Появление незрячих малышей с нестандартными особенностями развития влечет за собой поиск и применение новых методов коррекции. Представлен опыт работы в Центре ранней интервенции Российской государственной библиотеки для слепых.
Издание адресовано родителям и ближайшему окружению детей с нарушениями зрения, а также сотрудникам детских садов.

Подробнее →

Развитие креативности у воспитателей дошкольников с нарушением зрения

Слюсарская, Т.В. Развитие креативности у воспитателей дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Т. В. Слюсарская ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М. : [б. и.], 2013. — 35 с. — (Заочная школа для родителей).

Креативностию называют способность человека принимать и создавать принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных или принятых схем мышления, а также решать проблемы, возникающие внутри статических систем. Овладению креативными технологиями в рамках профессиональной деятельности педагога-дефектолога посвящен курс, разработанный Т. В. Слюсарской, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры детской психологии и дошкольного образования Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого.
Брошюра может представлять интерес для воспитателей незрячих детей, преподавателей, студентов дефектологических факультетов и других специалистов, занятых в сфере воспитания детей с нарушениями зрения, а также их родителей и ближайшего окружения.

Подробнее →
Инклюзивное обучение незрячих детей в негосударственных учебных заведениях

Инклюзивное обучение незрячих детей в негосударственных учебных заведениях

Инклюзивное обучение незрячих детей в негосударственных учебных заведениях [Текст] / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост., пер. Г. С. Елфимова]. — М. : [б. и.], 2013. — 60, [2] с. : ил. — (Заочная школа для родителей).

В брошюре представлен перевод материалов по обучению незрячих детей бангладешского филиала Международного центра технической помощи обучению и реабилитации слепых им. Елены Келлер.

Подробнее →
Обложка журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" №6 за 2013 г.

Любимова М.П., Любимов А.А. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве

Любимова, М.П., Любимов, А.А. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М.П. Любимова, А.А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 28–32.

В статье описаны проблемы, возникающие у сопровождаемых и сопровождающих при совместном передвижении в пространстве; этикет по взаимодействию со слепым или слабовидящим сопровождаемым, а также даются рекомендации по организации системы сопровождения для сопровождающих и сопровождаемых.

Подробнее →

Малофеев: российская система спецобразования несравнима с западной

Малофеев: российская система спецобразования несравнима с западной [Текст]: интервью с Н.Н. Малофеевым // Электронное периодическое издание «РИАН.Ру» / РИА Новости. - 2010, 16 августа. - М., 2010 - Ежедн. ; Режим доступа.

Российская система специального образования во многом отличается от зарубежной. Почему нам трудно копировать опыт 'стран благоденствия', в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

Подробнее →

Система специального образования Японии

Малофеев Н.Н. Система специального образования Японии / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2005. - № 3. - с. 73-81.

Подробнее →

О научных подходах к совершенствованию специального образования в России

Малофеев Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 6 - с. 67-74.

В статье представлены основные результаты фундаментальных и прикладных исследований ИКП РАО, проведенных начиная с середины 90-х годов, позволивших определить и обосновать основные параметры системы специального образования нового типа.

Подробнее →

Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов

Семёнов Л.А., Солнцева Л.И. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. / ВОС / М.: 1989

В учебно-методическом пособии рассматривается проблема обучения ориентировке в пространстве и мобильности слепых детей начальных классов. Даются содержание и методы обучения, формы организации занятий. Приводится описание различных технических средств и пособий, используемых при обучении ориентировке.
Пособие предназначено для тифлопедагогов, воспитателей и родителей, занимающихся обучением и воспитанием слепых детей.

Подробнее →
Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения

Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения

Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения: учебное пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 1991. - 186 с.

Рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования навыков ориентирования в пространстве у школьников с неполноценным зрением.
Пособие предназначено учителям, воспитателям школ слепых' и слабовидящих, студентам педагогических институтов.

Подробнее →

Денискина В.З. - Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями и их вторичными последствиями

Денискина, В.З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями и их вторичными последствиями / В.З. Денискина // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 3-12.

В статье на основе анализа имеющихся в тифлологии исследований специфических последствий нарушения зрения и вторичных отклонений в развитии детей со зрительной депривацией сформулированы требования к условиям образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей.

Подробнее →

Денискина В.З. - О формировании правильного отношения к дефекту

Денискина, В.З. О формировании правильного отношения к дефекту / В.З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 1. – С. 55-61.

В статье рассматривается проблема переживания детей с глубоким нарушением зрения их физического недостатка, суть правильного отношения родителей к своим детям-инвалидам по зрению; даются рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в преодолении чувства неполноценности.

Подробнее →
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика