Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Антонов, Н.К., Денискина, В.З. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста

Антонов, Н.К., Денискина, В.З. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста [Текст] : из опыта работы Ульяновской школы для слепых и слабовидящих детей / Н.К. Антонов, В.З. Денискина. - М.: ИПТК "Логос" ВОС, 2007. - 60 с.

В методическом пособии дается тематическое планирование и дидактический материал по обучению слепых детей плоскому письму шрифтом Гебольда.

Подробнее →

Денискина В.З. - Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения

Денискина, В.З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В.З. Денискина // Дефектология. — 2012. — № 6. – С. 17-24.

В предлагаемой статье на основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей.

Подробнее →
Обложка журнала "Воспитание и обучение детей с нарушением развития" №8 за 2013 г.

Любимов А.А., Любимова М.П. Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения

Любимов, А.А., Любимова, М.П., Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2013. - №8. – С 36-44.

В статье описывается алгоритм формирования навыка предметно-практических действий у слепых и слабовидящих детей, позволяющий педагогам, воспитателям и родителям максимально полно формировать различные навыки у детей с нарушением зрения, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля. Описанный алгоритм был опробован как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III-IVвида, так и в процессе индивидуальной работы авторов со слепыми и слабовидящими детьми.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1983 год № 4

Значение дошкольного воспитания в коррекции недостатков психического развития детей с нарушением зрения

Солнцева, Л.И. Значение дошкольного воспитания в коррекции недостатков психического развития детей с нарушением зрения [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1983. - № 4. - С. 54-59.

Автор в своей статье подробно рассматривает стадии формирования компенсаторных психологических систем, характеризующихся активным включением речи, памяти, мышления; раскрывает основные направления педагогической коррекции.

Подробнее →
Подбор луп

Подбор луп

Л.К. Малштейндбор луп / Малштейн / Свердловск, 1973.

Подробнее →

Проведение экскурсий по биологии со слепыми и слабовидящими учащимися

Тупоногов, Б.К. Проведение экскурсий по биологии со слепыми и слабовидящими учащимися [Текст] / Б.К. Тупоногов. - М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1989. – 80 с.

В учебно-методическом пособии на основании проведённых исследований даются рекомендации по проведению слепыми и слабовидящими самостоятельных наблюдений в природе, по использованию для этих целей специальных приспособлений, приёмов и способов констатации и определения биологических объектов, их сбора и оформления.

Подробнее →

Основы коррекционной педагогики

Тупоногов, Б.К. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие / Б.К. Тупоногов. - М.: Город Детства, 2008. - 224 с.


В пособии представлены теоретические положения коррекционной педагогики, её становление, развитие. Показано место коррекции в общеобразовательном процессе, структура и последовательность коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в классах компенсирующего вида массовых школ.

В пособии представлены теоретические положения коррекционной педагогики, её становление, развитие. Показано место коррекции в общеобразовательном процессе, структура и последовательность коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в классах компенсирующего вида массовых школ.

Подробнее →

Теоретические основы тифлопедагогики

Тупоногов, Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики [Текст] : учебное пособие / Б.К. Тупоногов. – М.: АПК и ПРО, 2001. – 68 с.

В пособии изложены основные теоретические положения тифлопедагогики, определены её объект, предмет, задачи и методология. Представлены основные законы и закономерности, принципы целостного тифлопедагогического процесса. В книге в первые определено и показано место коррекции в общеобразовательном процессе, дана структура коррекционно-педагогической работы, формы её организации.

Подробнее →

Развитие креативности у воспитателей дошкольников с нарушением зрения

Слюсарская, Т.В. Развитие креативности у воспитателей дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Т. В. Слюсарская ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М. : [б. и.], 2013. — 35 с. — (Заочная школа для родителей).

Креативностию называют способность человека принимать и создавать принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных или принятых схем мышления, а также решать проблемы, возникающие внутри статических систем. Овладению креативными технологиями в рамках профессиональной деятельности педагога-дефектолога посвящен курс, разработанный Т. В. Слюсарской, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры детской психологии и дошкольного образования Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого.
Брошюра может представлять интерес для воспитателей незрячих детей, преподавателей, студентов дефектологических факультетов и других специалистов, занятых в сфере воспитания детей с нарушениями зрения, а также их родителей и ближайшего окружения.

Подробнее →
Обложка журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" №6 за 2013 г.

Любимова М.П., Любимов А.А. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве

Любимова, М.П., Любимов, А.А. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М.П. Любимова, А.А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 28–32.

В статье описаны проблемы, возникающие у сопровождаемых и сопровождающих при совместном передвижении в пространстве; этикет по взаимодействию со слепым или слабовидящим сопровождаемым, а также даются рекомендации по организации системы сопровождения для сопровождающих и сопровождаемых.

Подробнее →

Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве

Любимова, М.П., Любимов, А.А. Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М.П. Любимова, А.А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 5. —«Мы вместе» Странички для занятий с детьми (цветная вкладка).

В статье даны поэтапные инструкции по сопровождению в пространстве человека с нарушением зрения. Фотографии иллюстрируют приёмы, используемые при передвижении сопровождающего с сопровождаемым незрячим человеком. Авторы предлагают подробный алгоритм действий отдельно для каждого участника передвижения в пространстве с сопровождающим.

Подробнее →

Право на образование, или зачем нужна инклюзия

Подробнее →

Малофеев: российская система спецобразования несравнима с западной

Малофеев: российская система спецобразования несравнима с западной [Текст]: интервью с Н.Н. Малофеевым // Электронное периодическое издание «РИАН.Ру» / РИА Новости. - 2010, 16 августа. - М., 2010 - Ежедн. ; Режим доступа.

Российская система специального образования во многом отличается от зарубежной. Почему нам трудно копировать опыт 'стран благоденствия', в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

Подробнее →

Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов

Семёнов Л.А., Солнцева Л.И. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. / ВОС / М.: 1989

В учебно-методическом пособии рассматривается проблема обучения ориентировке в пространстве и мобильности слепых детей начальных классов. Даются содержание и методы обучения, формы организации занятий. Приводится описание различных технических средств и пособий, используемых при обучении ориентировке.
Пособие предназначено для тифлопедагогов, воспитателей и родителей, занимающихся обучением и воспитанием слепых детей.

Подробнее →
Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения

Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения

Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения: учебное пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 1991. - 186 с.

Рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования навыков ориентирования в пространстве у школьников с неполноценным зрением.
Пособие предназначено учителям, воспитателям школ слепых' и слабовидящих, студентам педагогических институтов.

Подробнее →

Ориентирование и мобильность: свобода передвижения

Балашова Я.В. Ориентирование и мобильность: свобода передвижения // Проблемы социализации детей и молодежи с нарушением зрения / Сб. ст. Сост. И.Н. Зарубина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – С. 143-154.

Подробнее →

Пространственная ориентация слепых

Сверлов, В.С. Пространственная ориентация слепых М. 1951.

Подробнее →

Рельефные пособия по ориентации и мобильности слепых в пространстве.

Першин, В.Г. Рельефные пособия по ориентации и мобильности слепых в пространстве. / В кн. Рельефная наглядность в системе обучения и эстетического воспитания лиц с нарушением зрения. М.: ВОС. 1985.

Подробнее →

Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве

Сверлов, В.С. Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве (Краткое методическое пособие) / В.С. Сверлов. - М.: 1969. - 56 с.

Подробнее →

Ощущение препятствий и его роль в ориентировке слепых

Сверлов, В.С. Ощущение препятствий и его роль в ориентировке слепых М.. Учпедгиз. 1949. с. 147.

Подробнее →
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика