Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

О пространственной ориентировке человека и животного в окружающей среде.

Берестов, И.С. О пространственной ориентировке человека и животного в окружающей среде. / ж. Вопросы психологии, №4, 1956.

Подробнее →

Наумов М.Н. Обучение слепых пространственной ориентировке

Наумов, М.Н. Обучение слепых пространственной ориентировке : учеб. пособие. — Москва : ВОС, 1982. — 115 с.

Учебное пособие М.Н. Наумова "Обучение слепых пространственной ориентировке" написано на базе центра реабилитации слепых г. Бийска.
Пособие расчитано на использование в центрах реабилитации слепых и является частью работы по социально-трудовой реабилитации слепых.

Подробнее →

Тифлопсихология

Литвак, А. Г. Тифлопсихология. М.; Просвещение, 1985.

Подробнее →

Как слепые оценивают навыки ориентировки в пространстве.

Гудонис, В.П. Как слепые оценивают навыки ориентировки в пространстве. / Сборник. Реабилитационная работа со слепыми и слабовидящими. Л., ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1988.

Подробнее →

Особенности развития слепых недоношенных младенцев. Сообщение I

Кудрина, Т. П. Особенности развития слепых недоношенных младенцев. Сообщение I / Т. П. Кудрина // Дефектология. — 2013. — № 1. — С. 24–32.

Автор, специалист Института коррекционной педагогики РАО, представляет результаты исследования психического развития преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных. Проанализированы особенности развития зрительных и слуховых ориентировочных реакций, раскрыта специфика формирования эмоций и социального поведения у недоношенных младенцев в условиях зрительной депривации.

Подробнее →

Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения

Денискина, В. З. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями зрения / В. З. Денискина, Н. С. Комова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 2. — С. 3–10.

Авторы, специалисты Института коррекционной педагогики РАО, рассматривают задачи дошкольных образовательных учреждений по воспитанию детей со сложной структурой дефекта. Они обращают внимание на то, что ребенка со сложным дефектом следует должным образом подготовить для посещения образовательного учреждения.

Подробнее →

Рельефная наглядность для слепых

Шведова, Н. П. Рельефная наглядность для слепых // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 1. — С. 33–42 : ил.

Автор делится опытом обучения незрячих детей, умению вызывать у них эмоционально-положительный интерес к книге как к предмету познания. Она говорит, что многие незрячие дети боятся брать в руки и обследовать новые предметы, не любят касаться мягких, пушистых поверхностей, а некоторые испытывают неприязнь к гладким, холодным, скользким поверхностям. Тифлопедагог объясняет, как преодолеть этот страх.

Подробнее →

Назад к Векслеру или вперед к Выгодскому?

Коробейников, И.А. Назад к Векслеру или вперед к Выгодскому? / И.А. Коробейников // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 12-14.

Подробнее →

Развитие личности ученика средствами творческих заданий на уроках природоведения и географии

Яковлев, М.Ю. Развитие личности ученика средствами творческих заданий на уроках природоведения и географии / М.Ю. Яковлев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 4. – С. 33-38.

Подробнее →

Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения

Чернова, О.И. Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения / О.И. Чернова // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 8. – С. 46-49.

Подробнее →

О страхах незрячих детей

Фомина, Л.А. О страхах незрячих детей / Л.А. Фомина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 8. – С. 47-52.

Подробнее →

Исследование нейрофизиологических механизмов зрительского восприятия у детей 6-8 месячного возраста с органическим поражением центральной нервной си-стемы

Фильчикова, Л.И. Исследование нейрофизиологических механизмов зрительского восприятия у детей 6-8 месячного возраста с органическим поражением центральной нервной си-стемы / Л.И. Фильчикова // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 36-41.

Подробнее →

Посмотри на мир глазами ребенка!

Тюрина, И. Посмотри на мир глазами ребенка! / И. Тюри-на // Здоровье дошкольника. – 2012. – № 4. – С. 43-44.

Подробнее →

Контроль над ходом реализации системы коррекционно-педагогической работы в специальных школах III и IV видов

Тупоногов, Б.К. Контроль над ходом реализации системы коррекционно-педагогической работы в специальных школах III и IV видов / Б.К. Тупоногов // Дефектология. – 2012. – № 4. – С. 82-85.

Подробнее →

Работа с детьми, имеющими нарушения зрения

Трунова, Г. Работа с детьми, имеющими нарушения зрения / Г. Трунова, Т. Чистова // Здоровье дошкольника. – 2012. – № 4. – С. 39-42.

Подробнее →

«Тайна очков» : исследование свойств линз и защитных очков (проект)

Соколовская, И. «Тайна очков» : исследование свойств линз и защитных очков (проект) / И. Соколовская // Здоровье дошкольника. – 2012. – № 3. – С. 42-43.

Подробнее →

Дети с нарушением зрения. Особенности предметно-развивающей среды в плавательном бассейне

Свинцова, О. Дети с нарушением зрения. Особенности предметно-развивающей среды в плавательном бассейне / О. Свинцова // Здоровье дошкольника. – 2011. – № 5. – С. 34-35.

Подробнее →

Дошкольники с нарушением зрения: реализация модели коррекционной направленности конструктивной деятельности в условиях специально созданного кабинета конструирования / Л. Ремезова

Ремезова, Л. Дошкольники с нарушением зрения: реализация модели коррекционной направленности конструктивной деятельности в условиях специально созданного кабинета конструирования / Л. Ремезова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 99-107.

Подробнее →

Особенности логопедического обследования письменной речи младших школьников с глубокими нарушениями зрения

Проглядова, Г.А. Особенности логопедического обследования письменной речи младших школьников с глубокими нарушениями зрения / Г.А. Проглядова // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 5. – С. 26-28.

Подробнее →

Повышение остроты зрения при амблиопии с помощью перцептивного обучения

Подугольникова, Т.А. Повышение остроты зрения при амблиопии с помощью перцептивного обучения / Т.А. Подугольникова // Дефектология. – 2012. – № 4. – С. 31-37.

Подробнее →
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика