Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Развитие креативности у воспитателей дошкольников с нарушением зрения

Слюсарская, Т.В. Развитие креативности у воспитателей дошкольников с нарушением зрения [Текст] / Т. В. Слюсарская ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М. : [б. и.], 2013. — 35 с. — (Заочная школа для родителей).

Креативностию называют способность человека принимать и создавать принципиально новые идеи, отклоняющиеся от традиционных или принятых схем мышления, а также решать проблемы, возникающие внутри статических систем. Овладению креативными технологиями в рамках профессиональной деятельности педагога-дефектолога посвящен курс, разработанный Т. В. Слюсарской, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры детской психологии и дошкольного образования Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого.
Брошюра может представлять интерес для воспитателей незрячих детей, преподавателей, студентов дефектологических факультетов и других специалистов, занятых в сфере воспитания детей с нарушениями зрения, а также их родителей и ближайшего окружения.

Подробнее →
Инклюзивное обучение незрячих детей в негосударственных учебных заведениях

Инклюзивное обучение незрячих детей в негосударственных учебных заведениях

Инклюзивное обучение незрячих детей в негосударственных учебных заведениях [Текст] / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост., пер. Г. С. Елфимова]. — М. : [б. и.], 2013. — 60, [2] с. : ил. — (Заочная школа для родителей).

В брошюре представлен перевод материалов по обучению незрячих детей бангладешского филиала Международного центра технической помощи обучению и реабилитации слепых им. Елены Келлер.

Подробнее →
Обложка журнала "Воспитание и обучение детей с нарушениями развития" №6 за 2013 г.

Любимова М.П., Любимов А.А. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве

Любимова, М.П., Любимов, А.А. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М.П. Любимова, А.А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 28–32.

В статье описаны проблемы, возникающие у сопровождаемых и сопровождающих при совместном передвижении в пространстве; этикет по взаимодействию со слепым или слабовидящим сопровождаемым, а также даются рекомендации по организации системы сопровождения для сопровождающих и сопровождаемых.

Подробнее →

Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве

Любимова, М.П., Любимов, А.А. Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве / М.П. Любимова, А.А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 5. —«Мы вместе» Странички для занятий с детьми (цветная вкладка).

В статье даны поэтапные инструкции по сопровождению в пространстве человека с нарушением зрения. Фотографии иллюстрируют приёмы, используемые при передвижении сопровождающего с сопровождаемым незрячим человеком. Авторы предлагают подробный алгоритм действий отдельно для каждого участника передвижения в пространстве с сопровождающим.

Подробнее →

Программа по социально-бытовой ориентировке в V-X классах школы слепых и слабовидящих детей

Программа по социально-бытовой ориентировке в V-X классах школы слепых и слабовидящих детей. - СПб: Редакционно-издательская фирма “Роза мира”, 2002. - 48 стр.

Программа по СБО составлена в условиях работы школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей им. К.К. Грота с учетом достижений отечественной и зарубежной тифлопедагогики и практического опыта.
Авторы составители:
Андреева Л.Д. - учитель по социально-бытовой ориентировке,
Котова Л.Д. - учитель по социально-бытовой ориентировке.
Генкина С.Г. - Почётный работник системы общего образования РФ, заведующая кабинетом по работе с детьми с нарушением зрения ГМПМПК.
Научный руководитель:
Феоктистова В.А. - кандидат педагогических наук, профессор.
Консультант:
Мезрмн В.П. - директор школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей им. К.К. Грота, почётный доктор наук Санкт-Петербургского Университета.

Подробнее →

Право на образование, или зачем нужна инклюзия

Подробнее →

Малофеев: российская система спецобразования несравнима с западной

Малофеев: российская система спецобразования несравнима с западной [Текст]: интервью с Н.Н. Малофеевым // Электронное периодическое издание «РИАН.Ру» / РИА Новости. - 2010, 16 августа. - М., 2010 - Ежедн. ; Режим доступа.

Российская система специального образования во многом отличается от зарубежной. Почему нам трудно копировать опыт 'стран благоденствия', в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

Подробнее →

Система специального образования Японии

Малофеев Н.Н. Система специального образования Японии / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2005. - № 3. - с. 73-81.

Подробнее →

О научных подходах к совершенствованию специального образования в России

Малофеев Н.Н. О научных подходах к совершенствованию специального образования в России / Н.Н. Малофеев // Дефектология. - 2004. - № 6 - с. 67-74.

В статье представлены основные результаты фундаментальных и прикладных исследований ИКП РАО, проведенных начиная с середины 90-х годов, позволивших определить и обосновать основные параметры системы специального образования нового типа.

Подробнее →

Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов

Семёнов Л.А., Солнцева Л.И. Обучение ориентированию в пространстве и мобильности слепых учащихся начальных классов. / ВОС / М.: 1989

В учебно-методическом пособии рассматривается проблема обучения ориентировке в пространстве и мобильности слепых детей начальных классов. Даются содержание и методы обучения, формы организации занятий. Приводится описание различных технических средств и пособий, используемых при обучении ориентировке.
Пособие предназначено для тифлопедагогов, воспитателей и родителей, занимающихся обучением и воспитанием слепых детей.

Подробнее →
Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения

Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения

Кручинин В.А. Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в процессе школьного обучения: учебное пособие / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена, 1991. - 186 с.

Рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования навыков ориентирования в пространстве у школьников с неполноценным зрением.
Пособие предназначено учителям, воспитателям школ слепых' и слабовидящих, студентам педагогических институтов.

Подробнее →

Ориентирование и мобильность: свобода передвижения

Балашова Я.В. Ориентирование и мобильность: свобода передвижения // Проблемы социализации детей и молодежи с нарушением зрения / Сб. ст. Сост. И.Н. Зарубина. – М.: Флинта: Наука, 2004. – С. 143-154.

Подробнее →

Пространственная ориентация слепых

Сверлов, В.С. Пространственная ориентация слепых М. 1951.

Подробнее →

Рельефные пособия по ориентации и мобильности слепых в пространстве.

Першин, В.Г. Рельефные пособия по ориентации и мобильности слепых в пространстве. / В кн. Рельефная наглядность в системе обучения и эстетического воспитания лиц с нарушением зрения. М.: ВОС. 1985.

Подробнее →

Особенности ориентировки незрячих в пространстве

Петров, Ю.И., Садчиков, А.П., Блинникова, И.В. Особенности ориентировки незрячих в пространстве. М., ВОС. 1989.

Подробнее →

Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве

Сверлов, В.С. Методика обучения слепых ориентировке в большом пространстве (Краткое методическое пособие) / В.С. Сверлов. - М.: 1969. - 56 с.

Подробнее →

Ощущение препятствий и его роль в ориентировке слепых

Сверлов, В.С. Ощущение препятствий и его роль в ориентировке слепых М.. Учпедгиз. 1949. с. 147.

Подробнее →

Осязание, как чувство, соответствующее зрению.

Сеченов, И.П. Осязание, как чувство, соответствующее зрению. / Избранные философские и психологические произведения. М., Наука. 1947.

Подробнее →

Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве.

Петров, Ю. И. Организация и методика обучения слепых ориентировке в пространстве. М., ВОС. 1988.

Подробнее →

Устройство для исследования порогов локализации звука в пространстве.

Капралов, В.З. Устройство для исследования порогов локализации звука в пространстве. / ж. Дефектология, № 3, 1987.

Подробнее →
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика