Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Антонов, Н.К., Денискина, В.З. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста

Антонов, Н.К., Денискина, В.З. Обучение плоскому письму слепых детей младшего школьного возраста [Текст] : из опыта работы Ульяновской школы для слепых и слабовидящих детей / Н.К. Антонов, В.З. Денискина. - М.: ИПТК "Логос" ВОС, 2007. - 60 с.

В методическом пособии дается тематическое планирование и дидактический материал по обучению слепых детей плоскому письму шрифтом Гебольда.

Подробнее →

Денискина В.З. - Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения

Денискина, В.З. Особые образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст] / В.З. Денискина // Дефектология. — 2012. — № 6. – С. 17-24.

В предлагаемой статье на основе анализа имеющихся в коррекционной педагогике исследований специфических образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей социальной адаптации, общего и профессионального обучения детей и молодежи с зрительной депривацией сформулированы тифлопедагогические требования к условиям образования и (ре)абилитации детей с нарушением зрения с учетом их особых образовательных потребностей.

Подробнее →

Коробейников, И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики)

Коробейников, И. А. Терминологические аспекты модернизации образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : (на примере современной тифлопедагогики) / И. А. Коробейников, А. А. Любимов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — № 2. — С. 3–8.

В статье обсуждаются вопросы, связанные с оценкой предпосылок, условий и факторов, влияющих на динамику и характер изменений терминологического аппарата коррекционной педагогики. Рассматриваются конкретные примеры функции термина, факторы целесообразности и потребности в изменениях такого рода эволюции терминологии, в современной тифлопедагогике.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" №6 за 2013 г.

Любимов А.А. Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению

Любимов, А.А. Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению [Текст] / А.А. Любимов // Дефектология. – 2013. – № 6. – С. 84-89.

В статье рассматриваются результаты анализа действующей модели обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III–IV видов. Анализируются применяемые педагогами программы обучения слепых и слабовидящих школьников в рамках курса «Ориентировка в пространстве», обсуждаются формы обучения пространственной ориентировке.

Подробнее →
Обложка журнала "Воспитание и обучение детей с нарушением развития" №8 за 2013 г.

Любимов А.А., Любимова М.П. Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения

Любимов, А.А., Любимова, М.П., Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2013. - №8. – С 36-44.

В статье описывается алгоритм формирования навыка предметно-практических действий у слепых и слабовидящих детей, позволяющий педагогам, воспитателям и родителям максимально полно формировать различные навыки у детей с нарушением зрения, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля. Описанный алгоритм был опробован как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III-IVвида, так и в процессе индивидуальной работы авторов со слепыми и слабовидящими детьми.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1994 год № 2

Солнцева Л.И. - Брайлевская грамотность слепых в современном обществе

Солнцева, Л.И. Брайлевская грамотность слепых в современном обществе [текст] / Г.Х. Махортова, Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1994. - № 2. - С. 52-55.

В статье авторами затронута проблема снижения брайлевской грамотности слепых в России, предпринята попытка описания причин, лежащих в основе данной тенденции, и определения перспектив освоения письма и чтения по системе Брайля.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1989 год № 3

Жохов В.П., Засулин А.Л., Литвак А.Г., Солнцева Л.И. - К вопросу организации психологической службы в специальных школах для детей с нарушенным зрением

Жохов, В.П., Засулин, А.Л., Литвак, А.Г., Солнцева, Л.И. К вопросу организации психологической службы в специальных школах для детей с нарушенным зрением [текст] / В.П. Жохов, А.Л. Засулин, А.Г. Литвак, Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1989. - № 3. - С. 11-14.

В данном сообщении авторами рассматриваются конкретные организационные формы проведения психологической службы в специальных школах для детей с нарушенным зрением.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1973 год № 1

Солнцева Л.И. - Некоторые аспекты трудового воспитания слепых детей младшего школьного возраста

Солнцева, Л.И. Некоторые аспекты трудового воспитания слепых детей младшего школьного возраста [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1973. - № 1. - С. 15-22.

В статье автор раскрывает значимость трудового воспитания слепых младших школьников, приводит результаты изучения представлений учащихся о труде, о качествах личности, необходимых для успешной трудовой деятельности, а также дает ряд рекомендаций по трудовому воспитанию в урочное и внеурочное время.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 2000 год № 4

Солнцева Л.И. - Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях

Солнцева, Л.И. Некоторые особенности психического развития детей с нарушениями зрения в современных условиях [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 2000. - № 4. - С. 9-15.

В статье рассматриваются особенности психического статуса школьника с нарушениями зрения, обучающегося в условиях школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. Анализируются причины снижения умственной работоспособности детей со зрительной патологией в связи с особенностями исторической и социальной ситуации в стране, а также отечественной системой их воспитания и реабилитации. Даны рекомендации по повышению результативности обучения детей с нарушениями зрения.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1980 год № 4

Солнцева Л.И. - Интересная книга о развитии остаточного зрения у слепых

Солнцева, Л.И. Интересная книга о развитии остаточного зрения у слепых [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1980. - № 4. - С. 87-91.

В статье представлен обзор книги Натали Баррага «Улучшение зрительного поведения у детей с пониженным зрением», написанной на основании докторской диссертации, защищенной Н. Баррага в 1963 г.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1990 год № 5

Использование зрительного восприятия в процессе обучения слепых детей с остаточным зрением

Солнцева, Л.И. Использование зрительного восприятия в процессе обучения слепых детей с остаточным зрением [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1990. - № 5. - С. 3-8.

В статье автор обосновывает необходимость введения в школах занятий по развитию зрительного восприятия слепых детей с остаточным зрением, а также подчеркивает ключевую значимость коренного изменения статуса школ для детей с нарушением зрения: перепрофилирование их в лечебно-педагогические учреждения.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1983 год № 4

Значение дошкольного воспитания в коррекции недостатков психического развития детей с нарушением зрения

Солнцева, Л.И. Значение дошкольного воспитания в коррекции недостатков психического развития детей с нарушением зрения [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1983. - № 4. - С. 54-59.

Автор в своей статье подробно рассматривает стадии формирования компенсаторных психологических систем, характеризующихся активным включением речи, памяти, мышления; раскрывает основные направления педагогической коррекции.

Подробнее →
Обложка журнала "Дефектология" 1998 год № 4

Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения

Солнцева, Л.И. Адаптация диагностических методик при изучении детей с нарушениями зрения [текст] / Л.И. Солнцева // Дефектология. - 1998. - № 4. - С. 9-15.

В статье приведены рекомендации по организации диагностического обследования психического развития дошкольников с нарушением зрения, даны требования к качеству выполнения детьми диагностических методик, а также описаны в качестве примера 10 тестов из нестандартизированных методик при работе с детьми данной категории.

Подробнее →
Подбор луп

Подбор луп

Л.К. Малштейндбор луп / Малштейн / Свердловск, 1973.

Подробнее →

Проведение экскурсий по биологии со слепыми и слабовидящими учащимися

Тупоногов, Б.К. Проведение экскурсий по биологии со слепыми и слабовидящими учащимися [Текст] / Б.К. Тупоногов. - М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1989. – 80 с.

В учебно-методическом пособии на основании проведённых исследований даются рекомендации по проведению слепыми и слабовидящими самостоятельных наблюдений в природе, по использованию для этих целей специальных приспособлений, приёмов и способов констатации и определения биологических объектов, их сбора и оформления.

Подробнее →

Тифлопедагогические требования к современному уроку

Тупоногов, Б.К. Тифлопедагогические требования к современному уроку [Текст] / Б.К. Тупоногов. - Калуга: Издательство Н. Бочкаревой, 1999 г. - 40 с.

В книге даны рекомендации по учету в учебном процессе зрительных возможностей учащихся с нарушением зрения; определена специфика построения урока, показана коррекционная направленность методов обучения слепых и слабовидящих школьников.

Подробнее →

Основы коррекционной педагогики

Тупоногов, Б.К. Основы коррекционной педагогики [Текст] : учеб. пособие / Б.К. Тупоногов. - М.: Город Детства, 2008. - 224 с.


В пособии представлены теоретические положения коррекционной педагогики, её становление, развитие. Показано место коррекции в общеобразовательном процессе, структура и последовательность коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в классах компенсирующего вида массовых школ.

В пособии представлены теоретические положения коррекционной педагогики, её становление, развитие. Показано место коррекции в общеобразовательном процессе, структура и последовательность коррекционно-педагогической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении, в классах компенсирующего вида массовых школ.

Подробнее →

Теоретические основы тифлопедагогики

Тупоногов, Б.К. Теоретические основы тифлопедагогики [Текст] : учебное пособие / Б.К. Тупоногов. – М.: АПК и ПРО, 2001. – 68 с.

В пособии изложены основные теоретические положения тифлопедагогики, определены её объект, предмет, задачи и методология. Представлены основные законы и закономерности, принципы целостного тифлопедагогического процесса. В книге в первые определено и показано место коррекции в общеобразовательном процессе, дана структура коррекционно-педагогической работы, формы её организации.

Подробнее →

Содержание и методы коррекционной работы на уроках биологии и химии в школе для слабовидящих детей

Тупоногов, Б.К. Содержание и методы коррекционной работы на уроках биологии и химии в школе для слабовидящих детей [Текст] / Б.К. Тупоногов. – М.: ИПТК «Логос» ВОС, 1995. - 125 с. (Институт коррекционной педагогики РАО).

В монографии рассматриваются вопросы специфики изучения биологии и химии в школе IV вида (для слабовидящих). Проанализировано состояние названных предметов, уровень знаний и умений школьников по этим предметам; выявлены специфические трудности визуального восприятия слабовидящими учебного материала и усвоение ими содержания соответствующих программ. На основе исследования выделены содержательные компоненты коррекционной работы по преодолению вторичных отклонений в развитии школьников, а также коррекционная направленность общедидактических методов.

Подробнее →

Нестандартные методы коррекции поведения незрячих детей

Фомина, Л.А. Нестандартные методы коррекции поведения незрячих детей [Текст] / Л. А. Фомина ; Рос. гос. б-ка для слепых. — М. : [б. и.], 2013. — 32 с. — (Заочная школа для родителей).

Появление незрячих малышей с нестандартными особенностями развития влечет за собой поиск и применение новых методов коррекции. Представлен опыт работы в Центре ранней интервенции Российской государственной библиотеки для слепых.
Издание адресовано родителям и ближайшему окружению детей с нарушениями зрения, а также сотрудникам детских садов.

Подробнее →
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика