Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Коррекционный прибор "СВЕТЛЯЧОК"

24.03.2013

Предприятие “Луч” (МАН) “Воля” разработало и освоило серийный выпуск прибора “Светлячок” двух модификаций: настольный и портативный. Он предназначен для копирования различных рисунков, схем, графиков и т.д.

Прибор представляет собой деревянный каркас с подсветкой. Его рабочее поле выполнено из органического матового стекла, по длинным краям которого закреплены металлические пластинки. Эти пластинки вместе с магнитными вставками образуют систему крепления для листов бумаги.
Стационарный прибор снабжен специальными шторками, предназначенными для установки рабочего поля.

Для приведения прибора в рабочее состояние необходимо:

взять два листа, один с рисунком, а второй - чистый;

совместить и положить их на рабочее поле.

Затем включить прибор.
Прибор готов к работе.

Прибор “Светлячок” активно развивает прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняет ребёнка в зрительно-двигательной координации, хорошо влияет на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи.

Прибор “Светлячок” совершенствует графические навыки.

1. ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОСЛЕЖИВАЮЩУЮ ФУНКЦИЮ ГЛАЗ

1.1. Обвести рисунок по контуру (цветные, силуэтные, контурные картинки).

1.2. Обвести рисунок по точкам для получения целостного изображения.

1.3. Дорисовать картинки с пропущенными линиями (прямыми, изогнутыми, ломаными).
1.4. Обвести лабиринты, сложные линии.

“Помоги зайцу убежать от волка“

“Найди ведро на дне колодца“

“Покажи, как лодочка плыла по волнам“

1.5. Обвести и воспроизвести ритмичные рисунки.
1.6. Наложить одни обводки на другие.

2. ЗАДАНИЯ НА ЛОКАЛИЗАЦИЮ ПРЕДМЕТА В ПРОСТРАНСТВЕ

2.1. Выделить и обвести картинку, пересечённую хаотичными линиями (полоски, решётки, зигзаги).
2.2. Выделить из множества и обвести предмет, контурное изображение которого перекрыто контур-ными изображениями других предметов.

3. ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

3.1. Дорисовать вторую половину предмета.
3.2. Дорисовать недостающую часть предмета.
3.3. Дорисовать фрагмент.
3.4. Нарисовать целый предмет из частей.
3.5. Подобрать, наложить и обвести недостающие элементы.

“Подбери рыбе плавники и хвост”

“Подбери животному лапы, уши и хвост”

“Подбери дереву листья и плоды”

“Подбери цветку стебель и листья”

3.6. Нарисовать предмет, зеркально отражённый относительно прямой.

4. ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГЛАЗОМЕР

4.1. Подобрать по величине: колёса к машинам, блюдца к чашкам, ручки к сковородкам, ставни к окнам, карандаши к коробкам и т.д.
4.2. Дорисовать предмету пару: лыжи, варежки, носки, коньки и т.д.
4.3. Срисовать фигуры в порядке убывания (возрастания) величины.
4.4. Срисовать фигуры одинаковой величины: ёлки одинаковой высоты, полотенца одинаковой йдлины, кольца одинаковой толщины, ворота одина-ковой ширины.
4.5. Нарисовать узор в пустом окошке.
4.6. Соединить прямой линией или пунктиром далёкие друг от друга точки.

“Помоги стрелку попасть в мишень”

“Нарисуй путь мяча в корзину”

“Найди самый короткий путь”

4.7. Словесный диктант.

“Срисуй самый большой круг, самый длинный карандаш, самую широкую ленту, самую узкую дорожку”

5. ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ОРИЕНТИРОВКУ НА ПЛОСКОСТИ

5.1. “Срисуй рыбку, которая плывёт влево (вправо, вверх, вниз)”.

5.2. “Срисуй птичку, которая клюёт (летит, поёт, спит)”.
5.3. “Срисуй мальчика, который бежит (сидит, стоит, ползёт, прыгает)”.
5.4. “Срисуй с натюрморта фрукт, который к нам ближе (слева - ближний, справа - дальний)”.
5.5. “Срисуй игрушку, которая висит выше всех на ёлке (ниже, левее, правее)”.
5.6. Срисовать недостающую часть предмета и объяснить, где она находится.

6. ЗАДАНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ, РЕЧЬ

6.1. Вписать фигуры последовательно одна в другую в том порядке, в котором их назовут.
6.2. Срисовать зверюшкам угощенье.
6.3. Вписать животных в их дома: рыбку в аквариум, собаку в будку, птицу в гнездо, белку в дупло.
6.4. Подобрать предмету пару по смыслу и срисовать: туфли - валенки, грузовик - самолёт, пилотка - берет, чашка - половник и т.д.
6.5. Срисовать предмет, который может совер-шить действие с данным предметом: гвоздь - молоток, волосы - расчёска, утюг - полотенце и т.д.
6.6. Срисовать предметы, которые нужны представителю названной профессии: плотнику - молоток, топор, пилу и т.д.
6.7. Срисовать детям предметы, в которые они играют: прыгалки, мяч, обруч и т.д.
6.8. Срисовать пары предметов, названия которых рифмуются: весы - часы, мак - рак и т.д.

Прибор питается от сети 220 В 50 Гц, безопасен и прост в обращении.

Комментарии:
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика