%Header

Статьи

Любимова, М.П., Любимов, А.А. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения

01.09.2013

Даже если человек умеет эффективно передвигаться в пространстве с помощью белой трости, ему все равно в большей или меньшей мере приходится принимать помощь сопровождающего.
Передвижение слепого человека с сопровождающим — это двусторонний процесс, в котором каждый участник должен соблюдать некоторые правила, обеспечивающие безопасность и эстетичность перемещения.

Родителям Педагогам

Подробнее →
комментарии:0

Любимов А.А. Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка»

01.04.2013

В статье представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».
Предлагаемый материал является логическим продолжением статьи, опубликованной в журнале «Дефектология» в 2012 г.[3]. Проанализировав содержание обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению и показав, что сегодня пространственная ориентировка является сложной двусоставной системой обучения слепых и слабовидящих (из числа инвалидов по зрению) самостоятельному передвижению в пространстве, необходимо перейти к анализу терминов и понятий, применяющихся в обучении по коррекционному курсу «Пространственная ориентировка».
Любимов, А.А. Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка» [Текст] / А.А. Любимов, В.З. Денискина // Дефектология. – 2013. – № 2. – С. 16-22.

Родителям Пространственная ориентировка Ориентирование и мобильность Педагогам

Подробнее →
комментарии:0

Осваиваем окружающее пространство

07.03.2013

М.П. Бондаренко
Институт коррекционной педагогики РАО, Москва
Данный материал является продолжением статьи «Ретинопатия недоношенных: три взгляда на одну проблему», опубликованной в №3/2011. Описанные здесь приемы и рекомендации применимы не только для детей с диагнозом «ретинопатия недоношенных», они будут полезны всем родителям, воспитывающим ребенка с глубоким нарушением зрения.

Подробнее →
комментарии:0

Любимова (Бондаренко), М.П. Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения

07.03.2013

Занятия с семьей — это не всегда простая, но бесспорно важная работа, без которой практически невозможно строить эффективную реабилитацию ребенка с нарушением зрения.
Любимова (Бондаренко), М.П. Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения / Любимова М.П. (Бондаренко) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2010. – № 3. – С. 41-47.

Родителям Слепые Педагогам Ретинопатия недоношенных

Подробнее →
комментарии:0

К вопросу о реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении пространственной ориентировке учащихся школ III-IV вида

10.10.2012

В статье освещаются проблемы обучения инвалидов по зрению пространственной ориентировке. Автор обозначает необходимость внесения изменений в содержание программы по обучению слепых и слабовидящих пространственной ориентировке и мобильности.
Любимов, А.А. К вопросу о реализации индивидуально-дифференцированного подхода в обучении пространственной ориентировке учащихся школ III-IV вида [Текст] / А.А. Любимов // Коррекционно-развивающее и специальное образование: инновации, перспективы, проблемы: материалы I международной заочной научно-практической конференции / под общ. ред. Н.Г. Калашниковой, Г.Ф. Кумариной, В.В. Гладкой, В.В. Зикратова [и др.]. - Барнаул: АЗБУКА, 2012. - С. 113-115.

Пространственная ориентировка Ориентирование и мобильность Слепые Слабовидящие

Подробнее →
комментарии:0
Вернуться назад

© 2007—2018, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика