Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Статьи

Столовый этикет, адаптированный для людей с нарушением зрения

15.02.2018

Данная статья описывает самые необходимые правила поведения за столом, адаптированные для людей с нарушением зрения и является логическим продолжением темы, посвященной сервировке стола. В статье поднимаются темы, которые чаще всего вызывают затруднения у слепых и слабовидящих детей: как есть с помощью вилки и ножа; что делать, если ты не знаешь, как аккуратно съесть то, или иное блюдо; как использовать текстильные салфетки и т.д.
Статья посвящена в первую очередь детям с нарушением зрения, и может быть использована как методическое пособие тифлопедагогами при подготовке к занятиям, воспитателями и родителями детей с глубоким нарушением зрения.

Родителям Педагогам

Подробнее →
комментарии:0

Обеспечение доступности высшего образования и дальнейшего трудоустройства для лиц с ограниченными возможностями здоровья

10.09.2015

Материал о получении высшего образования и дальнейшего трудоустройства инвалидами.

Информационная доступность Архитектурная доступность

Подробнее →
комментарии:0

Любимов А.А. Модель эффективного взаимодействия государственных структур, НКО и общественности в создании доступной среды для инвалидов по зрению

08.02.2015

Тезисы доклада на круглом столе «Взаимодействие государственных структур, НКО и общественности в создании доступной среды для людей с инвалидностью» в «Самбо-70» 5 февраля 2015 года.

Слепые Слабовидящие Архитектурная доступность

Подробнее →
комментарии:0

Любимов А.А. Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению

01.11.2013

В статье рассматриваются результаты анализа действующей модели обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III–IV видов. Анализируются применяемые педагогами программы обучения слепых и слабовидящих школьников в рамках курса «Ориентировка в пространстве», обсуждаются формы обучения пространственной ориентировке.
Предлагаемая статья является логическим продолжением представления результатов исследования проблемы обучения ориентировке в пространстве лиц с глубоким нарушением зрения. В предыдущих публикациях был осуществлен анализ содержания коррекционного курса «Пространственная ориентировка», выделена «мобильность», как вторая составляющая обучения самостоятельному и безопасному передвижению слепых и слабовидящих в пространстве, а также проанализированы термины, используемые в данном коррекционном курсе. В данной статье мы переходим к анализу процесса обучения пространственной ориентировке в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях.
Любимов, А.А. Анализ современного состояния обучения ориентировке в пространстве инвалидов по зрению [Текст] / А.А. Любимов // Дефектология. – 2013. – № 6. – С. 84-89.

Пространственная ориентировка Ориентирование и мобильность Педагогам СФГОС

Подробнее →
комментарии:0

Любимов А.А., Любимова М.П. Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения

01.10.2013

В статье описывается алгоритм формирования навыка предметно-практических действий у слепых и слабовидящих детей, позволяющий педагогам, воспитателям и родителям максимально полно формировать различные навыки у детей с нарушением зрения, обеспечивая высокий уровень безопасности и контроля. Описанный алгоритм был опробован как в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах III-IVвида, так и в процессе индивидуальной работы авторов со слепыми и слабовидящими детьми.
Любимов, А.А., Любимова, М.П., Обучение предметно-практическим действиям детей с глубоким нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2013. - №8. – С 36-44.

Родителям Педагогам

Подробнее →
комментарии:0
Вернуться назад

© 2007—2018, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика