Доступность инфроструктуры города для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступность инфроструктуры города для лиц с ограниченными возможностями здоровья
27.11.2009
Департамент семейной и молодежной политики города москвы и международный независимый эколого-политологический университет с 2007 года реализуют совместный проект «центр дистанционного высшего профессионального образования лиц с ограниченными возможностями».
В МНЭПУ обучаются 373 студента-инвалида.
В МНЭПУ при центре дистанционного высшего профессионального образования создан отдел по содействию трудоустройству и профессиональной адаптации под руководством д.с.н., академика РАЕН С.Н. Кавокина.
Содействие трудоустройству осуществляется уже во время обучения студентов. На сегодняшний день трудоустроено свыше 30% обучающихся.
ПОЛУЧАЯ В СТЕНАХ МНЭПУ ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАШИ ВЫПУСКНИКИ ВЫХОДЯТ НА ОТКРЫТЫЙ РЫНОК ТРУДА. ЗДЕСЬ ОНИ СТАЛКИВАЮТСЯ С РЯДОМ ПРОБЛЕМ, ЧАСТЬ ИЗ КОТОРЫХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕШЕНА СИЛАМИ ВЧЕРАШНИХ СТУДЕНТОВ. НА ОБНОЙ ТАКОЙ ПРОБЛЕМЕ Я И ХОТЕЛ БЫ ОСТАНОВИТЬСЯ.
ГОРОД БЕЗ БАРЬЕРОВ – ГОРОД ДЛЯ ВСЕХ!
Город без барьеров – город для всех – это идеал, к которому необходимо стремиться, но к который невозможно достичь.
Что такое «доступность»? доступность – это безопасный, равный и беспрепятственный доступ к инфраструктуре города, к транспорту и объектам административного социального и жилого фонда для всех категорий людей:
•люди с ограниченными возможностями здоровья;
•маломобильные люди (пожилые, мамы с колясками, с детьми и т.д.);
•условно здоровые люди.
Почему нельзя достичь состояния, когда город будет без барьеров?
Москва – это древний культурно-исторический центр. Мы можем расширить тротуары в районе Старого Арбата, создать там подземные переходы с пандусами, сделать современные развязки в два этажа и т.д. Но останется ли тогда район нашим любимым Старым Арбатом?
Нет, мы потеряем то что имеем сегодня.
Вот поэтому нам вместе необходимо найти такое решение, которое позволит сохранить наш город как культурно-исторический центр и в тоже время сделает его безбарьерным.
Вопрос равного доступа необходимо разделить на две составляющие:
1.Доступность инфраструктуры;
2.Знания, умения и навыки людей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступность инфраструктуры города регулируется Законом.
Знания, умения и навыки приобретаются людьми с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования и реабилитационных центрах.
Сейчас мы осветим некоторые проблемы и пути их решения в организации пространства на улице.
Грамотно и безопасно организованное пространство необходимо не только людям с ограниченными возможностями здоровья, но и «условно здоровой» части населения.
УЛИЦЫ, ТРОТУАРЫ И ДВОРЫ
При проектировании, строительстве и ремонте пешеходной части города (двор, тротуар, улица) необходимо закладывать и реализовывать доступную окружающую среду. В данном конкретном случае – это безопасность пешеходного движения – отсутствие автотранспорта; разделение пешеходной и проезжей части бордюрным камнем с отдельным пандусовым съездом; ярко окрашенные границы пешеходной и проезжей частей и т.д.
УЛИЦЫ, ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ, ПЕРЕКРЁСТКИ
Ежегодно на дорогах и в ДТП (дорожно-транспортные происшествия) получают увечья и гибнут десятки тысяч человек. Оборудование пешеходных переходов, светофоров. Надземных и подземных пешеходных переходов с учётом доступности и равного доступа для всех категорий повысит безопасность на дорогах.
Отсутствие альтернативной наземному пешеходному переходу возможности пересечь улицу, перекрёсток, отсутствие звукового индекатора на светофоре, отсутствие на большинстве наземных пешеходных переходов тактильной пешеходной полосы (зебры) так или иначе снижает безопасность пешехода с ограниченными возможностями здоровья на дороге.
ТРАНСПОРТ
В Москве уже около 40% подвижного состава автобусного и троллейбусного парка приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.
Из основных задач, которые требуют решения уже сегодня можно выделить следующие:
1.Нарушение ПДД РФ 12.4 – парковка автотранспорта в пределах 15 метров от остановки городского общественного транспорта, парковка в пределах 5 метров от перекрёстков и на пешеходных переходов и парковка на тротуарах.
2.Отсутствие специально отмеченных и специально оборудованных остановок для посадки/высадки пассажиров в общественный городской транспорт.
3.Низкий уровень доступности пассажиров к железнодорожным вокзалам, станциям и платформам пригородного железнодорожного транспорта.
Пример
Безопасный наземный пешеходный переход регулируемый светофором.
Для организации безопасного наземного пешеходного перехода регулируемого светофором необходимо:
1.Организация рельефно-графического обозначения пешеходного перехода.
2.Обеспечение полисенсорного сигнала светофора (свет + звук).
3.Обеспечение бесперебойной работы светофора с полисенсорным сигналом путём соответствия оборудования ГОСТу РФ.
ПУТИ РЕШЕНИЯ
Для эффективного решения вышеописанных задач необходимо:
1.Соблюдение законодательства РФ и законодательства г. Москвы.
2.Привлечение к решению поставленных задач квалифицированных специалистов.
3.Организация в СУЗах и ВУЗах программ, знакомящих студентов и будущих специалистов с особенностями и спецификой доступной окружающей среды по их направлению.
4.Разработка и создание современных, эргономичных, высокотехнологичных средств и способов реализации доступной окружающей среды.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/tiflolab/lyubimov.su/docs/netcat_template/class/169/RecordTemplateFull.html on line 93