Алексей и Марта Любимовы
Персональный сайт тифлопедагогов, специалистов по ориентированию и мобильности

Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения

Любимова М.П., Любимов А.А. Правила взаимодействия сопровождающих и сопровождаемых людей с нарушением зрения в процессе передвижения // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. – 2013. - №6. – С.28-32.

Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве

Любимова М.П., Любимов А.А.. Приемы сопровождения лиц с нарушением зрения в процессе передвижения в пространстве. / Странички для занятий с детьми «Мы вместе». – 2013. – №6.

Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка»

Любимов, А.А. Ретроспективный анализ терминов, описывающих типы и виды пространства для коррекционного курса «Пространственная ориентировка» [Текст] / А.А. Любимов, В.З. Денискина // Дефектология. – 2013. – № 2. – С. 16-22.

В статье представлены этапы обучения пространственной ориентировке слепых и слабовидящих; проанализированы термины, используемые в обучении пространственной ориентировке слепых. Предложена единая терминология, описывающая типы и виды пространств для коррекционного курса «Пространственная ориентировка».

Где почитать: Подробнее →

Ребенок с ретинопатией недоношенных в семье

Любимова (Бондаренко), М.П. Ребенок с ретинопатией недоношенных в семье [Текст] / М.П. Любимова (Бондаренко); под ред. В.З. Денискиной ; Рос. Гос. б-ка для слепых. – М., 2011. – 62 с. – (Заочная школа для родителей).

В книге освещается проблема ретинопатии недоношенных с точки зрения разных взглядов: родителей, детям которых был поставлен диагноз «ретинопатия недоношенных», врачей-офтальмологов и тифлопедагога. Офтальмологи доступным языком рассказывают, что такое ретинопатия недоношенных, как эту болезнь можно лечить и какова вероятность излечения. Тифлопедогог освещает педагогическую сторону вопроса воспитания ребенка с глубоким нарушением зрения и предупреждает родителей о трудностях и проблемах, с которыми могут столкнуться родители в поисках специалистов для того, чтобы вылечить своего ребенка.

Где почитать:

Осваиваем окружающее пространство (советы родителям детей с глубоким нарушением зрения)

Любимова (Бондаренко), М.П. Осваиваем окружающее пространство [Текст]: советы родителям детей с глубоким нарушением зрения / М.П. Любимова (Бондаренко) // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2011. – №5. – С. 53-56.

Статья адресована родителям, воспитывающих детей с глубоким нарушением зрения. В статье доступным языком описаны простые упражнения, которые помогут научить слепого ребенка научиться самостоятельно ориентироваться и безопасно передвигаться в окружающем пространстве: в своей комнате, квартире, во дворе дома и т.д. Автор предлагает не новые, но очень важные и в тоже время простые советы как организовать вокруг ребенка с нарушением зрения безопасное пространство.

Где почитать:
Вернуться назад

Поиск по сайту

Облако тегов

Accessibility WCAG Архитектурная доступность Библиотека Встречи ГОСТ Доклад Доступность ИКП ИКП РАО Информационная доступность Круглый стол Курсы Образование Опрос Ориентирование и мобильность Педагогам Повышение квалификации Позитивный контент Пресс-релиз Пространственная ориентировка Путешествие РИФ+КИБ Реабилитация Ретинопатия недоношенных Родителям СМИ СФГОС Семинар Слабовидящие Слепые Спутниковая навигация ТСР Тифлокомментарий Тифлотехника Фильм Фоторепортаж Школа

© 2007—2017, Алексей и Марта Любимовы
Контакты

Яндекс.Метрика